Эмблема детского сада

Методические материалы

Учебно-методические пособия

  • Диагностика определения уровня сформированности элементарных навыков общения на английском языке детей в детском саду и первом классе начальной школы» (2009год)
  • «Конспекты занятий по английскому языку в старшей группе» (в рамках «Примерная сквозная программа обучения английскому языку детей в детском саду и первом классе начальной школы») (2010 год)
  • « Обучение чтению с двух лет» (автор Брусова В.М.) Более 20 статей в сборниках муниципального, регионального и федерального уровня
Опыт работы по теме: «Управление качеством дошкольного образования в условиях автономного дошкольного учреждения», внесён в областной банк данных, 2010г. (авторы: Лубышева Е.Е., заведующий, Михайлова М.В., старший воспитатель)
Опыт работы по теме:«Использование игровой методики как средство формирования иноязычных коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста», внесён в городской и областной банных, 2009 (автор Южакова Н.И., преподаватель английского языка)
Опыт работы по теме:«Развитие математических способностей детей старшего дошкольного возраста в процессе использования блоков Дьенеша и палочек Кюизенера» (автор Брусова В.М., воспитатель)




Игра

«ПРИГОТОВИМ ВКУСНЫЙ СОК»

(развивающая игра для детей 5-7 лет)

Авторы: Михайлова М.В., старший воспитатель Васильева С.Н., Смирнова Т.А., воспитатели МАДОУ «Центр развития ребёнка - детский сад № 33 «Радуга» г. Губкин

Игра способствует совершенствованию у детей грамматически правильной речи, развивает психические процессы, влияет на развитие творческих способностей.

Материал: 8 плотных игровых карточек синего цвета, на которых приклеена чашка, середина которой изготовлена из прозрачного материала; из яркой ткани сшиты мягкие изделия: набор муляжей фруктов и овощей на липучках (помидор, морковь, яблоко, апельсин, лимон, клубника, банан, свёкла), карточки разного цвета (желтый, красный, зеленый, оранжевый и т.д)

Методические рекомендации:

В игре могут участвовать 1- 9 человек:
  • Если занятия проводятся в большой группе детей, то количество игроков в подгруппе не должно превышать четырёх человек, для того, чтобы каждый ребёнок имел возможность принять активное участие в игре.
  • Если в игре принимает участие большое количество игроков, то можно предложить выполнить каждое задание группе ребят, предварительно дав им возможность посовещаться и помочь дуг другу;
  • Проводить игру следует так, чтобы каждый ребёнок ознакомился со всеми карточками, предлагаемого пособия.

Игру можно использовать по ознакомлению дошкольников с миром природы (классификация овощей, фруктов); по изобразительной деятельности, по сенсорному развитию (закрепление цветов); по математическому развитию. Также игра может использоваться в свободной игровой деятельности детей.

Правила игры

Вариант первый
Цель игры: учить образовывать прилагательные от существительных в единственном числе (мужской, женский и средний род, использование суффиксов); закреплять знание цветов, воспитывать гостеприимство.
Ход игры: Посередине стола стоят две коробки: в одной - муляжи фруктов и овощей, в другой - карточки разного цвета. Для разнообразия игры воспитатель может внести любого сказочного персонажа, или другого героя, например куклу Катю; раздает детям игровые карточки, предлагает выбрать любой муляж (фрукты или овощи) и поместить его на соответствующей картинке. Далее воспитатель предлагает детям «разлить соки по чашкам» и выбрать себе цветовую карточку, соответствующую цвету выбранного фрукта или овоща. Задача детей дать правильный ответ. (Ответы детей по принципу: «Я выбрал лимон, у меня получится лимонный сок. Буду угощать куклу Катю лимонным соком»).

Вариант второй:
Цель: учить определять предмет по описанию, развивать память, логическое мышление, воспитывать стремление к здоровому образу жизни.
Ход игры:

  • В начале воспитатель проводит с детьми беседу об овощах и фруктах, уточняет их представления о вкусе. Далее, не показывая ребятам муляжи, даёт описание каждому из этих предметов. Дети отгадывают. Выигрывает тот ребёнок, который дал больше правильных ответов.
  • В роли ведущего - ребёнок. Он выполняет те же действия, что и воспитатель.

Вариант третий
Цель: развивать у детей зрительную память, пространственное ориентирование
Ход игры:На столах перед детьми разложены карточки с чашками. Пользуясь цветными формами, воспитатель наполняет чашки соком. Педагог  вместе с детьми проговаривает, какой сок они налили в чашку. Затем детям предлагает закрыть глаза. В этот момент он вынимает цветную формочку, ребятам задаёт вопрос: Какой сок выпила кукла Катя? Выигрывает тот ребёнок, который угадал.

Вариант четвёртый
Цель: учить согласовывать прилагательные с существительными, развивать логическое мышление, речь.
Ход игры:Воспитатель показывает цветную форму. Задача детей по цвету назвать предмет и его признак. Например,  показывает ребятам формочку жёлтого цвета, дети называют: жёлтый лимон. Побеждает ребёнок, назвавший больше всего словосочетаний.






ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ И РОДИТЕЛЕЙ НА ПРАЗДНИКАХ

Лубышева Е.Е., заведующая ДОУ Михайлова М.В., старший воспитатель МАДОУ «Центр развития ребёнка - детский сад № 33 «Радуга» г. Губкин

В настоящее время актуальной проблемой является взаимодействие педагогов дошкольного учреждения с родителями, которое предполагает обмен мыслями, чувствами, переживаниями.

Детство - уникальный период в жизни человека, в процессе которого формируется здоровье и осуществляется развитие личности. По словам Д.И. Писарева, «… только в молодости человек может развернуть и воспитать те силы своего ума, которые потом будут служить ему в зрелом возрасте, если что-то не развернулось в молодости, то остаётся неразвитым на всю жизнь». Физическое, сенсорное, умственное, нравственное и эстетическое воспитание и развитие должно осуществляться в органичном единстве. Сенсорное и эмоциональное развитие, характерное для семейного воспитания, предопределяет умственное развитие ребёнка. Развитие любознательности ведёт к развитию мышления, а развитие мышления к умственному развитию.

Педагоги психологи, занимающиеся развитием и воспитанием дошкольников, рассматривают отсутствие единых взглядов и подходов в вопросах воспитания ребёнка как один из неблагоприятных факторов; считают, что основой взаимоотношений педагогов и родителей должны стать сотрудничество, сохранение единой линии в целях и задачах воспитания и обучения ребёнка в детском саду и семье, выработка концепции развития ребёнка: это позволит ребёнку чувствовать уверенность и защищённость, с радостью открывать для себя окружающий мир. Детский сад должен быть желанным домом, в котором не только хорошо живётся ребёнку, но и родители могут решить многие вопросы, связанные с воспитанием. Вот почему необходимо педагогически организованное воздействие.

Известно, что добровольное общение родителей с коллективом детского сада наиболее продуктивно проходит на праздниках. Значение праздников состоит в том, что в процессе их проведения возникает уникальная возможность содержательного взаимодействия между детьми и родителями. Не секрет, что в настоящее время у большинства людей напряжённая жизнь и постоянный дефицит времени. Общение родителей с детьми в лучшем случае ограничивается воскресной прогулкой, чтением сказки на ночь и назиданиями по разному поводу. В результате своеобразной болезнью века стало отлучение детей от своих мам и пап. Отдавая ребёнку всё, родители в то же время лишают его … себя. Для большинства из них гораздо проще купить малышу дорогой подарок, красивую одежду, вкусную еду, чем поиграть с ним в игру по его выбору, поговорить на интересующую его тему и т. п.

В старой патриархальной семье общение происходит просто и естественно, независимо от желания или нежелания взрослых. Дети росли, помогая в хозяйстве, и совместная хозяйственная деятельность сближала духовно всех членов семьи.

В современной семье духовная близость поколений развивается только в результате целенаправленных усилий взрослых. И никакие подарки не заменят отца-друга, мать, с которой можно поделиться сокровенными и душевными переживаниями, обсудить интересующие вопросы. При этом, несмотря на материальные трудности, которые переживает большинство семей в России, быть другом своего сына или дочери значительно труднее, чем прокормить и одеть их.

Сотрудничество, сопричастность, духовное взаимопроникновение требуют от родителей усилий, но зато они рождают в сердце ребёнка любовь и признательность, потребность общаться. К сожалению, многие взрослые не знают об этом, и только с помощью педагогов дошкольного учреждения начинают понимать простую истину: какими вырастут их дети, зависит от отданного им времени. При этом речь идёт не столько о его количестве, сколько о качестве. Можно на отдыхе целый месяц провести со своим ребёнком, но не сблизиться с ним. А бывает так, что час совместной игры, общих впечатлений останется у него на всю жизнь…

Вместе с тем, всем педагогам хорошо известно, что с каждым годом у нас становится всё больше «проблемных» детей. Ситуация осложняется тем, что родители своими поступками зачастую усугубляют неадекватное поведение ребёнка. Традиционные формы работы - родительские собрания, педагогические университеты и др. - не оправдывают себя в полной мере, поэтому необходимо искать новые формы, наполнять их педагогически эффективным содержанием.

Эффективной формой общения детей в МАДОУ «Центр развития ребёнка - детский сад № 33 «Радуга» г. Губкина со своими родителями стали традиционные праздники, которые переведены из разряда развлечений в средство формирования культуры общения со своим ребёнком, сотрудниками детского сада и другими детьми и взрослыми.

Именно поэтому мы в работе с родителями по повышению уровня их педагогической культуры используем праздники.

В Толковом словаре русского языка под ред. Д.Н. Ушакова слова «праздник», разъясняется как «день массовых игр, развлечений», «счастливый, радостный день, ознаменованный каким-нибудь важным, приятным событием». В педагогической работе мы пересматриваем свои взгляды на организацию праздников, их содержание, своё отношение к детям и родителям. На празднике:

  • встречаются и общаются дети и их родители;
  • проводятся игры, развлечения, которые могут быть использованы родителями в домашней обстановке;
  • ребёнок получает социальный опыт общения со своими родителями, другими детьми и взрослыми в особой праздничной атмосфере;
  • родители могут увидеть своего ребёнка на фоне других детей, соотнести свои действия с действиями других родителей;
  • применяются практические приёмы работы педагога с детьми в той или иной ситуации (инструктаж ребёнка для выполнения задания, разрешение конфликта между детьми, воздействие на гиперактивного ребёнка и т. п.), с которыми могут познакомиться педагоги с небольшим опытом и родители;
  • педагоги предоставляют родителям возможность почувствовать очарование детства и получить опыт полноценного взаимодействия со своим ребёнком

После принятия педагогическим коллективом решения о проведении праздника об этом извещают родителей. Им рассылаются специальные приглашения.

Кроме традиционных праздников (Новый год, День защитника Отечества, 8 Марта и др.), в каждой возрастной группе мы вводим дополнительные.

Содержание праздников в средней группе (4-5 лет)
1. «Вот и стали мы на год взрослей», посвящённый началу учебного года
2. «Праздник картошки» - музыкальные игры.
3. Праздник «Осень разноцветная»
4. День Здоровья
5 Концерт «Осенние мотивы»
6. «Начало всех начал». Праздник, посвящённый народному искусству
7. «Здравствуй, дедушка Мороз»!
8. Литературный праздник, посвящённый творчеству К.И. Чуковского
9. День защитника Отечества
10. Масленица. «Блинчики-блины» - проводы зимы
11. День 8 Марта
12. Прилетайте скворушки
13. Театральная неделя
14. «Наши достижения». Праздник, посвящённый окончанию учебного года.

По своему усмотрению педагоги меняют количество праздников - сокращают или увеличивают.

К содержанию праздников, методам и приёмам их организации и проведения мы предъявляем особые требования:

  • Содержание праздников включает работу с детьми по вопросам здоровья, воспитания и развития, что позволяет сформировать у родителей представление о необходимости всестороннего развития ребёнка.
  • Транслируем родителям такое содержание работы с детьми, которое они могут осуществлять в домашних условиях.
  • Включаем содержание игровых заданий для детей и их родителей.
  • Полностью исключаем назидания и нравоучения в адрес родителей и соревновательность между детьми и родителями. Можем использовать только соревнования двух команд - команды взрослых и команды детей.
  • Воспитатели и музыкальные руководители исключают замечания родителям даже в том случае, если они ведут себя по отношению к своему ребёнку неправильно; проявляют терпимость к действиям родителей, сохраняя за ними право на ошибку.
  • В работе с детьми и родителями демонстрируем:
    профессиональную заинтересованность;
    одинаковое искреннее и доброжелательное отношение ко всем присутствующим;
    проявляем тактичность в общении с детьми и взрослыми;
    заранее продумываем стратегию и тактику поведения педагога-ведущего с теми детьми, которые могут на празднике вести себя вызывающе, отказываться участвовать в выполнении общего задания, пении, танцах.
  • По окончании каждого праздника проводим коллективные обсуждения. Подробно анализируем трудные случаи, накапливаем положительный опыт.
  • Хвалим детей и их родителей. Постоянно дарим грамоты, другие призы за малейшее достижение.
  • Интересуемся мнением родителей о проведённой работе.

Таким образом, для педагогического коллектива нашего детского сада праздник - это возможность общения в непринуждённой, радостной обстановке с родителями и детьми одновременно. На праздниках мы с гордостью демонстрируем родителям свои достижения. Радость, веселье, торжество наших праздников надолго сохраняют в душе и взрослые, и дети.






ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ДОШКОЛЬНИКОВ

Щербакова Н.Н., преподаватель ритмики Зиновьева О.Н., воспитатель ИЗО Гусельникова А.М., учитель – логопед МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 33 «Радуга» г. Губкин.

«Жизнь человеческой души – высшая цель воспитания». В. Сухомлинский

Условия сегодняшней жизни, ее темп и информационная насыщенность предъявляют высокие требования к человеку. Люди нового тысячелетия более интегрированы в мировой культурный процесс, полнее ощущают себя частью единой цивилизации. Но при этом отмечается снижение духовно-нравственного развития, уровня культурного и интеллектуального потенциала людей.

В современном обществе оценка культурных ценностей претерпевает существенные изменения. Все чаще можно наблюдать в повседневной жизни пренебрежительное отношение к окружающей природе и согражданам. У многих людей появляется стремление оградиться от происходящих событий, возникает желание в поиске личного благополучия. Такая тенденция в развитии духовной культуры объединяет личность каждого человека, снижает его эстетический и художественный потенциал, замыкает интересы только на узком круге вещей, потребностей и желаний. Воспитанный таким образом человек постепенно становится только простым потребителем тех культурных ценностей, которые были созданы до него другими людьми. При этом теряется вера в творческие возможности, и он перестает совершенствовать свои творческие способности.

Основной задачей современного образования является воспитание творческой, самостоятельной личности, так как свободный человек определяет прогресс человечества. Наше время – время информационных технологий – требует творческих, нестандартно мыслящих людей, которые будут направлять свою энергию на благо общества. Фундамент формирования основ такой личности закладывается в дошкольном возрасте. Дошкольные годы сензитивны для творческого развития, а именно для становления процессов восприятия, памяти, воображения, мышления. Дети очень восприимчивы к проявлениям прекрасного. Художественный вкус, творческие задатки, способность наблюдать, анализировать и размышлять об увиденном, формируются у ребенка очень рано. Но если в этот момент они не проявятся, то позднее, когда человек сложиться, искусство и гармония окажутся ему чужды. Такие люди смотрят и не видят, слушают и не слышат. Поэтому первостепенными задачами всей системы художественно-эстетического воспитания детей являются поступательный рост их творческой активности, формирование у каждого ребенка необходимых знаний для восприятия прекрасного в окружающей действительности. Психологи и педагоги пришли к выводу, что раннее развитие способности к творчеству, уже в дошкольном детстве – залог будущих успехов.

Ритмика и изобразительная деятельность являются едва ли не самыми интересными видами деятельности дошкольников. Они имеют неоценимое значение для всестороннего эстетического, нравственного, трудового умственного развития детей. Оба вида деятельности имеют общую задачу – развитие творческих способностей.

Наша работа, педагога по изобразительной деятельности и преподавателя ритмики, направлена на развитие фантазии, воображения. Успех взаимодействия определяется готовностью принять общую цель, задачи, найти согласованные пути решения, добиться установления благоприятного психологического климата. В нашей работе мы используем интегрированный метод обучения. Он является для дошкольников инновационным и направлен на развитие личности ребенка, его познавательных и творческих способностей. Вариативность использования интегрированного метода довольно многообразна.

Музыкальные ритмические занятия играют большую роль в развитии детей дошкольного возраста, так как способствуют развитию координации движения, пространственной ориентировки, укрепляют здоровье и повышают жизненный тонус детей. Эти занятия помогают детям преодолеть стеснительность, учат чувству коллективизма, сотрудничества. Именно танец помогает ребенку раскрыться, а подчас и утвердиться в среде сверстников. Таким образом, реализуя такие задачи, как снятие нервного напряжения, развития гибкости, координации движений, слуха, чувства ритма, умение видеть в звуках образы, дают возможность педагогу формировать положительные качества личности. Дети становятся активными, проявляют инициативу, что значительно повышает уровень положительного эмоционального состояния ребенка. Слушание классической музыки, рассматривание произведений живописи, чтение художественной литературы, просмотр спектаклей все это необходимо для обогащения творческого опыта детей. Использование разнообразных творческих заданий на занятиях, а также пробуждение воображения и фантазии детей поэтическими сравнениями, использование сказочных сюжетов, что способствует раскрепощению ребят, заинтересовывает их. Например, педагог разучивает такие танцы, как «Чунга-чанга», «Антошка», «Утята» и др., дающие возможность эмоционального самовыражения каждому ребенку. На занятии по изобразительной деятельности дети выражают свои впечатления на листе бумаги через рисунок.

Способность к творчеству – отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать, не нанося вреда, преумножать, не разрушая.

Рисование для ребенка – радостный, вдохновенный труд, к которому не надо принуждать, но очень важно стимулировать и поддерживать малыша, постепенно открывая перед ним новые возможности изобразительной деятельности.

Известно, что изобразительная деятельность – это деятельность специфическая для детей, позволяющая им передавать свои впечатления от окружающего мира и выражать свое отношение к изображаемому.

Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического воспитания, так как оно связано с самостоятельной практической и творческой деятельностью ребенка. В процессе рисования у ребенка совершенствуются наблюдательность и эстетическое восприятие, художественный вкус и творческие способности. Рисуя, ребенок формирует и развивает у себя определенные способности: зрительную оценку формы, ориентирование в пространстве, чувство цвета. Также развиваются специальные умения и навыки: координация глаза и руки, владение кистью руки.

Работы отечественных и зарубежных специалистов свидетельствуют. что художественно-творческая деятельность выполняет терапевтическую функцию, отвлекает детей от грустных, печальных событий, обид, снимая нервное напряжение, страхи. Вызывает радостное, приподнятое настроение, обеспечивает положительное эмоциональное состояние каждого ребенка.

Несформированность графических навыков и умений мешает ребенку выражать в рисунках задуманное, адекватно изображать предметы объективного мира и затрудняет развитие познания и эстетического восприятия. Так, сложной для детей дошкольников является методика изображения предметов тонкими линиями. Линия несет вполне конкретную художественную нагрузку и должна быть нарисована достаточно профессионально, что не удается детям в силу их возрастных особенностей. Предметы получаются не узнаваемыми, далекими от реальности. И как следствие, у детей гаснет интерес к изобразительному искусству, к желанию рисовать. Чтобы этого не происходило, стала использовать нетрадиционные техники изображения.

Проанализировав авторские разработки, различные материалы, а также передовой опыт работы с детьми, накопленный на современном этапе отечественными и зарубежными педагогами-практиками, заинтересовалась возможностью применения нетрадиционных приемов изодеятельности в работе с дошкольниками для развития воображения, творческого мышления и творческой активности. Нетрадиционные техники рисования демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов. Технология их выполнения интересна и доступна ребенку.

На практике эти задачи реализуются через занятия кружка «Волшебная кисточка». Использование различных приемов рисования способствуют выработке умений видеть образы в сочетаниях цветовых пятен и линий и оформлять их до узнаваемых изображений. Дети познают окружающий мир через ненавязчивое привлечение к процессу рисования. Занятие превращается в созидательный творческий процесс педагога и детей при помощи разнообразного изобразительного материала, который проходит те же стадии, что и творческий процесс художника. Этим занятиям отводится роль источника фантазии, творчества, самостоятельности. Все темы, входящие в программу, изменяются по принципу постепенного усложнения материала.

На занятиях по изодеятельности используются игровые, танцевальные композиции в качестве физкультминуток.

Эффективной формой сотрудничества преподавателя изобразительной деятельности и ритмики являются проведение совместных праздников, утренников, концертов для родителей и т.д. Дети не только танцуют и поют, но и принимают непосредственное участие в оформлении зала: рисуют листики, снежинки, украшают его своими рисунками.

Для закрепления полученных знаний, умений и навыков проводятся интегрированные тематические занятия, на основе разнообразных видов деятельности, например, при закреплении знаний о сезоне дети слушают музыку, рисуют, танцуют. Для воспитания художественного вкуса у детей при составлении занятий используются высокохудожественные образцы литературных и музыкальных произведений, качественные репродукции произведений изобразительного искусства. Практика показала, что участие нескольких педагогов в занятии снижает утомляемость детей, повышает интерес к материалу и в конечном итоге результативность занятия.

Совместная работа педагогов изобразительной деятельности и ритмики способствует гармоничному развитию личности ребенка.




«Секреты здоровья»

Составила: Башкатова И.А., воспитатель логопедической группы

Програмное содержание:

- дать детям представление о здоровье как ценности, о которой необходимо заботиться;
- закрепить знания детей: о культурно- гигиенических навыках; о необходимости содержать своё тело в чистоте и опрятности; о влиянии на здоровье правильного питания; двигательной активности;
- развивать мышление, речь, память, мелкую моторику рук, познавательный интерес к изучению и сохранению своего здоровья; стремление к самостоятельному поиску знаний;
- воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе и окружающим, быть вежливым, дружелюбным.

Материал:

видеозапись; макет солнышка; корзина с гигиеническими принадлежностями (мыло, зубная паста, шампунь, расческа, ватные палочки, салфетки, носовой платок, детский крем, ножницы, зеркало, карандаши, кукла, кубик, книга, чай); листы бумаги с нарисованными воском продуктами питания; поролоновые кусочки для творческой деятельности, краски; влажные салфетки; пластиковые дощечки; баночки с землёй, лейка, фартуки, лук, картинки весёлого солнышко и грустного.

Ход занятия:

Воспитатель:Ребята, посмотрите, как много у нас гостей! Давайте поздороваемся (дети здороваются) Знаете, ребята, вы не только поздоровались, а подарили всем частичку здоровья, потому что сказали «Здравствуйте», «Здоровья желаю!» Русская народная пословица говорит: «Здороваться не будешь, здоровья не получишь» Я пришла к вам из детского сада «Радуга». Наши дети прислали для вас видеописьмо. Они хотят с вами познакомиться. Давайте послушаем их.
На экране дети (видео)
«Здравствуйте!» Меня зовут Василиса, я очень люблю играть с лошадками. А я Даша, у меня есть любимая кукла. Меня зовут Миша Бирюков. Я занимаюсь спортом, борьбой!
Все вместе: Мы весёлые, потому что знаем секреты здоровья. А вы хотите их знать? Чтобы эти секреты узнать, мы посылаем вам это солнышко. Воспитатель:Ребята, посмотрите, какое солнышко прислали вам дети из детского сада «Радуга».) В лучиках этого солнышка прячутся секреты здоровья, которые мы с вами постараемся раскрыть. Посмотрите, сколько лучиков у нашего солнышка? Дети:Пять. Воспитатель:Давайте посмотрим на первый лучик. Дети, что здесь изображено?
(На лучике картинка с корзиной туалетных принадлежностей)
Мы должны собрать в корзинку предметы, которые нам помогают содержать тело в чистоте. Ребята, каждый из вас должен взять только один предмет по уходу за телом и положить корзинку.
(дети складывают в корзинку предметы гигиены)
Воспитатель:(спрашивает у детей, что они положили в корзинку, и объясняют для чего нужны эти предметы).
Молодцы, ребята, собрали в корзину много нужных предметов по уходу за нашим телом. Какой секрет здоровья вы узнали?
(ответы детей) Нужно следить за чистотой своего тела.
Воспитатель:(обращается к ребёнку с просьбой взять следующий лучик) Какой он по счёту? (второй)
Что же изображено на этом лучике? (продукты питания).
Воспитатель:Давайте присядем на коврик и рассмотрим продукты питания на экране.
(Слайд с продуктами питания: гречка, курица, мясо, мёд, рыба, лимон, капуста, лук, хлеб, молоко, сыр, сок)
Назовите продукты, которые вы видите на экране. Вы хотите быть сильными? Посмотрите, это продукты питания, которые влияют на рост и силу человека.
(воспитатель обращается с просьбой назвать полезные продукты, представленные на экране)
Воспитатель: Какие из этих продуктов ты любишь больше всего? (ответы детей)
Воспитатель:Ребята, вы запомнили полезные продукты? (выключается экран). Сейчас мы узнаем, кто из вас самый внимательный. Вспомните продукты, которые влияют на наш рост и дают нам силу. (ответы детей)
Воспитатель:Все эти продукты содержат много витаминов, микроэлементов и очень полезны для здоровья. Ребята из детского сада «Радуга» прислали каждому из вас засекреченный полезный продукт, влияющий на рост и силу. У вас на столах лежат листочки бумаги. При помощи красок мы разгадаем, какой же продукт питания здесь прячется.
Воспитатель: Ребята, что у вас получилось? (ответы детей)
Воспитатель:Вот мы разгадали ещё один секрет здоровья. Что же это за секрет? (нужно кушать полезные продукты, правильно питаться)
Воспитатель:Какой следующий по счёту лучик? (обращается к ребёнку)
Ребенок: Третий. (Ребёнок берёт лучик. Все вместе рассматривают картинку, на которой дети занимаются спортом)
Воспитатель: Чем занимаются дети на картинке? (ответы детей) А вы умеете выполнять спортивные упражнения? Становитесь в круг:
  • Всем известно, (с поворотом правую руку в сторону.)
  • Всем понятно, (левую руку в сторону.)
  • Что здоровым быть приятно, (полуприсесд, руки вперёд,)
  • Только надо знать, (полуприсест, руки вперёд.)
  • Как здоровым стать.
  • В мире нет рецепта лучше, (руки на пояс, поворот головы влево)
  • Будь со спортом неразлучен, (вправо; присест, руки вперед, встать,)
  • Мы со спортом крепко дружим. (руки на пояс, прыжки на месте, ходьба)
  • Спорт- помощник (на месте.)
  • Спорт- здоровье,
  • Спорт - игра, физкульт-ура!
  • Спорт - игра, физкульт-ура!
    Воспитатель: Молодцы, ребята. Мы разгадали третий секрет здоровья. Что же это за секрет? Что ты будешь делать (обращается к ребёнку), чтобы быть здоровым? (физкультурные упражнения)
    Воспитатель: Правильно, чтобы быть здоровым нужно делать по утрам зарядку, играть в подвижные игры, больше двигаться.
    Воспитатель: Катя, какой по счёту следующий лучик? (Четвёртый) Что же здесь за секрет здоровья?
    Дети:Зелёный лук.
    Воспитатель: А что вы можете сказать о луке?
    Дети: Он полезный, в нём содержится очень много витаминов. Но просто так лук не вырастит. Что нужно сделать, чтобы вырос вот такой зелёный лук? (ответы детей) Нужно потрудиться, посадить лук, поливать, рыхлить землю.
    Воспитатель: Дети, посмотрите на экран. Вот такой зелёный лук вырастили ребята, в нашем детском саду. Они предлагают вам посадить и вырастить такой лук в группе, ведь труд это тоже здоровье и с помощью труда можно вырастить витамины своими руками. Давайте приступим к работе. (дети надевают фартуки, сажают лук моют руки)
    Воспитатель: Сколько секретов здоровья мы узнали?
    Дети:четыре.
    Воспитатель: Остался последний лучик. Какой он по счёту? (пятый) (Ребенок берёт лучик переворачивает)
    Дети:Это солнышко.
    Воспитатель: Посмотрите, ребята, как улыбается солнышко. Давайте улыбнёмся друг другу. Если мы улыбаемся, значит у нас хорошее настроение, мы здоровы. Пятый секрет здоровья - хорошее настроение.Посмотрите на экран, как засияло солнышко, значит, мы правильно разгадали его секреты.

    Итог занятия:

    Давайте вспомним, что нужно делать, чтобы быть здоровым? (содержать своё тело в чистоте, быть опрятным, употреблять разумно в пищу полезные продукты питания, заниматься спортом, делать утреннюю гимнастику, играть в подвижные игры, чаще улыбаться, здороваться.)
    Воспитатель: Посмотрите на экран.
    Дети "Радуги": Мы очень рады за вас! Мы хотим, чтобы вы были здоровы и приглашаем вас на летний праздник Дня здоровья! До свидания!
    Воспитатель: Ребята, вы принимаете приглашение на праздник Дня здоровья? Если вам понравилась наша сегодняшняя встреча возьмите весёлое солнышко, если не понравилась – возьмите грустное солнышко. На прощание я хочу вам тоже подарить вот такое вкусное солнышко и пожелать вам, чтобы вы всегда были здоровы! (пирог в виде солнышка)До свидания!


    «Звук К»

    Конспект фронтально - подгруппового занятия в старшей группе компенсирующей направленности
    для детей с тяжелыми нарушениями речи

    Составила: Сотникова В.Н., учитель - логопед

    Цель:

    1. Закрепить знания детей о звуке К, умение выделять звук в начале и конце слова.
    Учить выполнять звуковой анализ слова КОТ.
    Совершенствовать умение употреблять в речи существительные в винительном падеже, согласовывать существительные с прилагательными.
    Закреплять умение вести небольшой диалог от имени сказочного героя.
    2. Развивать фонематический слух, мелкую моторику.
    3. Воспитывать творческую инициативу, самостоятельность.

    Ход занятия:

    На руке у логопеда кукла-колобок, на руках у детей перчатки – колобки.

    Колобок (логопед):Здравствуйте, мои друзья – колобки! Я приглашаю вас на прогулку!
    Проводится пальчиковая гимнастика «Колобок»:
    По тропинке, по дорожке – дети шагают на месте, ладошки от себя
    Покатился колобок – сжимают руки в кулаки, выполняя круговые вращения
    Он веселый и забавный – разжимают кулаки, пальцы разводят в стороны
    У него румяный бок – поворачивают ладошки к себе – от себя
    Солнце в небе ярко светит – руки поднять вверх, скрестив пальцы
    Дует легкий ветерок – руки вытянуть перед собой, перебирать пальцами
    Колобок скатился с горки – присесть, руки сжать в кулаки
    Закатился на пенек – встать, снять перчатки
    Логопед:Сидит колобок на пеньке и думает…
    Колобок:По какой же дорожке мне сначала покатиться?
    Логопед:Помните, что случилось с колобком в сказке?
    Дети:Его съела лиса.
    Логопед:Мы не хотим, чтобы колобок снова попал в беду.
    Я приготовила карты, с помощью которых мы поможем нашему колобку путешествовать в безопасности.
    Подойдите к столам, посмотрите в карты. В левом нижнем углу карты находится колобок, сейчас он покатится вверх по дорожке. Каким цветом эта дорожка?
    Дети:Синим
    Логопед:Проведите по дорожке правым указательным пальцем от начала дорожки и до конца.
    Колобок:Катитесь за мной по синей дорожке.
    Дети идут по синей дорожке, приклеенной на полу, и находят синюю коробку.
    Колобок:Кто же спрятался в синей коробке? (Логопед достает согласный звук в образе мальчика)
    Дети:Это согласный звук.
    Колобок:Вы узнаете, какой это звук, если назовете первый звук в слове КОЛОБОК.
    Дети:Звук К.
    Логопед:Сегодня мы с вами поговорим о звуке К.
    Колобок:Расскажите все про звук К.
    Дети:Звук К – согласный, глухой, твердый.
    Колобок:Больше всего я люблю слушать песенки, которые поют согласные и гласные звуки.
    Логопед:Сейчас дети споют тебе песенки. Сядьте на свои места. Над синей дорожкой в плане есть звуковые песенки.
    Синим квадратом обозначен звук К, красным цветом – гласные звуки.
    Чтобы правильно спеть песенку, нужно соединить звук К с гласным звуком.
    Логопед:Можно я первой спою свою песенку. Я внимательно смотрю на гласный звук, и соединяю согласный звук К с гласным:
    КА – КУ – КО. Кто хочет спеть свою песенку?
    (Дети по очереди называют цепочки слогов со звуком К)
    КА – КО – КУ
    КЫ – КО – КУ
    АК – КЫ – КО
    Колобок:Спасибо, мне очень понравились ваши песенки! Стало весело и сразу захотелось продолжить путешествие.
    Логопед:Продолжим наше путешествие. Я нарисую коричневую дорожку от звуковых песенок, а вы раскрасьте свои дорожки коричневым цветом.
    Ваня, каким цветом ты раскрасил дорожку? Миша, какого цвета дорожка?
    Логопед:Пойдем по коричневой дорожке. (Пальчиковая гимнастика «Человечки»: указательными и средними пальцами левой и правой рук дети передвигаются от начала стола до конца)
    Логопед:Мы дошли до конца дорожки, и нашли коричневую коробку.
    Колобок:Интересно, кто спрятался в этой коробке?
    Логопед:Посиди, Колобок на пеньке, а я посмотрю, кто спрятался в коричневой коробке.
    (Логопед достает из коричневой коробки куклу собаки Кузи и надевает ее на руку).
    Кузя:Здравствуйте, ребята! Я Кузя – друг колобка.
    Логопед:В коробке еще кто-то есть (логопед надевает на руку куклу волка).
    Волк:Здравствуйте, друзья! Мы приготовили подарки для колобка. Вы поможете их нам подарить?
    Кузя:Я хочу подарить Колобку картинки, в названии которых звук К стоит в начале слова. Найдите эту картинку в плане и обведите ее красным карандашом.
    Волк:Где стоит звук К в названии картинок, которые вы не обвели? Назовите картинки. Ваня, где стоит звук К в слове ЛУК?
    Ребенок:В слове ЛУК звук К стоит в конце слова.
    Волк:Картинки, в названии которых звук К стоит в конце слова вы поможете мне подарить Колобку.
    Логопед:Сейчас Кузя и волк подарят колобку свои подарки. Вика, помоги подарить подарок Колобку от Кузи. Где должен стоять звук К в названии картинки?
    Ребенок:В начале слова.
    Логопед:Максим, помоги подарить картинку Колобку от волка. Где должен стоять звук К в названии этой картинки?
    Ребенок:В конце слова.
    Дети (надевают кукол волка и Кузи и по очереди дарят Колобку подарки от волка и собаки):
    Я дарю Колобку конфету. Я дарю Колобку козу. Я дарю Колобку замок. Я дарю Колобку сок.

    Физкультминутка

    Логопед (от имени Колобка)Спасибо за подарки! Я хочу пригласить вас в свою любимую страну «Кривляндию».
    В ней все должны кривляться и весело смеяться.
    По кривой дорожке мы идем в Кривляндию – идут по кругу друг за другом, держась правой рукой за веревочный круг.
    В Кривляндии конфеты на кактусах растут – поднять руки вверх и опустить
    Красивые клубочки по воздуху бегут – скатывают клубки, сходясь в кругу
    В Кривляндии квадратным станет колобок – разматывают клубки
    И кот в красивой кофточке купит сапожок – поднимают и опускают веревку

    Логопед:Хотите увидеть кота из Кривляндии. Нарисуйте кривую дорожку в плане и увидите кота.
    Поднимите вверх шторку. Вам нравится кот из Кривляндии?
    Дети:Да
    Логопед:Колобок, хочешь, чтобы ребята научили тебя выполнять звуковой анализ слова КОТ.
    Нам помогут квадраты, которые нарисованы в плане.
    - Какой первый звук в слове КОТ.
    Дети:В слове КОТ первый звук К. Звук К – согласный, глухой, твердый.
    Логопед: Раскрасьте квадрат – звук К. Каким цветом должна быть рубашка звука К?
    Дети:Синим
    Логопед:Марат, иди поставь звук К на доску.
    Логопед:Какой второй звук в слове КОТ?
    Дети:В слове КОТ второй звук О.
    Логопед:Нарисуйте артикуляцию звука О. Кто хочет поставить звук О рядом со звуком К? Какой третий звук в слове КОТ.
    Дети:В слове КОТ третий звук Т.
    Логопед:Расскажите все про звук Т и раскрасьте его рубашку.
    - Сколько звуков в слове КОТ?
    Дети:В слове КОТ три звука.
    Логопед:Покажите первый звук в слове КОТ. Какой это звук? Где стоит звук К в слове КОТ?
    Дети:В слове КОТ звук К стоит в начале слова.
    Логопед:Назовите звук, который стоит в конце слова
    Дети:В конце слова стоит звук Т.
    Логопед:Назовите гласный звук в слове КОТ
    Дети:В слове КОТ гласный звук О.
    Логопед: Давайте соединим звуки и прочитаем слово.
    - У кота из Кривляндии нет клички.
    Давайте подберем ему кличку: замените гласный звук О другим гласным звуком и прочитайте слово.
    Варя, иди к доске и замени гласный звук в слове КОТ (КУТ).
    Логопед:давайте спросим у кота, нравится ли ему его кличка КУТ?
    - Кто хочет быть котом КУТОМ?
    Варя: Кут, тебе нравится твоя кличка?
    КУТ (ребенок): Мне нравится моя кличка
    Логопед:Кот хочет еще услышать новую кличку.
    Ваня: КЭТ.
    Логопед:Ваня, спроси, нравится ли коту твоя кличка?
    Кот – Кэт: Мне нравится эта кличка тоже.
    Логопед:Кот сказал мне, что каждый день он будет менять свою кличку и, вместе с кличкой, будет менять свой характер. Давайте представим нашего кота с разными кличками. КУТ, КАТ, КЭТ, КЫТ

    Итог занятия.

    Колобок: Вам понравилась прогулка? Что вы узнали нового, гуляя со мной?
    Дети: Мы научились выполнять звуковой анализ слова КОТ, петь твои любимые песни, определять место звука К в словах.
    Колобок: Мне тоже понравилось гулять с вами. Я хочу подарить вам вот эту красивую коробочку, в ней вы найдете сюрприз. До свидания!




    «Разноцветных красок хоровод»

    Методическая разработка занятия в средней группе.

    Составила: Зиновьева О.Н., воспитатель ИЗО

    Програмное содержание:

    1. Закреплять представление детей об осени, ее характерных признаках.
    2. Развивать творческое воображение детей в процессе восприятия музыки, предлагая им передавать свои впечатления о музыке в рисунках, в образных движениях под музыку.
    3. Формировать способность соотносить эмоциональное содержание музыки с эмоциональной выразительностью цвета.
    4. Обогащать представления детей о способах "изображения" музыки.
    5. Прививать любовь к родной природе через музыку, живопись, поэзию.

    Материал и оборудование:

    Декорация осеннего сада, мультимедийный проектор с репродукциями, приглашение, листочки, краски, кисти, салфетки, гуашь, баночки с водой, аудиозапись музыки Р. Гуцалюка «Песня Осени».

    Ход мероприятия:

    Дети заходят в зал под тихую музыку.
    Воспитатель: Что за гости в зал спешат?
    Много маленьких ребят!
    Становитесь вот сюда.
    Все на месте?
    Дети: Да!
    Воспитатель: Ребята, отгадайте, о каком времени года я вам загадаю загадку?
    Пришла без красок и без кисти
    Да перекрасила все листья.(осень)
    Воспитатель: Какое сейчас время года? По каким приметам мы узнаем, что пришла осень?
    Ответы детей – на улице холодно, солнце слабо греет, часто идут дожди, на деревьях желтеют и опадают листья, люди надевают теплую одежду, птицы улетают в теплые края, звери готовятся к зиме.
    Воспитатель: А, какого цвета бывает листья на деревьях осенью?
    Ответы детей - желтого, оранжевого, красного.
    Воспитатель: Ребята посмотрите, что это? (корзина)
    А там лежит приглашение.
    От кого же оно?
    (Читает) « Здравствуйте, дорогие ребята! Приглашаю вас к себе в гости в осенний сад. Вам будет очень интересно. Жду с нетерпением. Золотая Осень».
    Воспитатель: Дети, примем приглашение Осени, пойдем к ней в гости?
    Дети и воспитатель идут в осенний сад.(макеты осенних деревьев, картины осеннего пейзажа или репродукции).
    Воспитатель: А в саду – листопад, Листья по ветру летят.
    (Листья бросают на пол).
    Воспитатель: Собирайте листочки, и мы с ними потанцуем.
    (дети исполняют «Танец с осенними листьями», в конце танца дети составляют букет из листьев).
    Воспитатель: Осень замечательное время года, она вдохновила многих поэтов на создание замечательных произведений.
    За окном береза стала золотой.
    Листья разбросала по траве густой.
    Листья собираем, а они летят,
    В золотой метели наш осенний сад.
    Падают, падают листья,
    В нашем саду листопад.
    Желтые, красные листья,
    По ветру вьются, летят.
    Воспитатель: Ребята, какие цвета у золотой осени?
    Ответы детей – красный, оранжевый, желтый.
    Это теплые цвета. Художники с помощью этих цветов рисуют разные осенние картины.
    Воспитатель: Какую красивую осень отобразил художник в своей картине.
    Дети, перед вами картина И. Левитана «Золотая осень».
    Какие цвета помогли художнику нарисовать золотую осень?
    Какое настроение возникает у вас, когда смотрите на эту картину?
    Воспитатель: Дети, теплые, яркие, радостные и веселые краски поднимают настроение и всем весело и хорошо.
    Но, рисовать Осень могут не только художники, но и композиторы.
    Они рисуют с помощью музыки. Вы когда-нибудь слышали, как звучат теплые цвета?
    Давайте послушаем музыкальное произведение Р. Гуцалюка «Песня Осени» и попробуем догадаться, что же нарисовал композитор своей музыкой? Закройте глазки. Можно рисовать руками в воздухе.
    (Дети слушают с закрытыми глазами).
    Воспитатель: О чем нам рассказала музыка? Что вы услышали в ней?
    Ответы детей – об осени, шум дождя, порывы ветра, шелест облетающей листвы.
    Воспитатель: Какая по характеру музыка?
    Ответы детей – веселая, ласковая, добрая, красивая, задумчивая, мягкая, плавная, певучая.
    Воспитатель: А сейчас займем наши места, и я попрошу вас все свои впечатление передать с помощью красок на листе бумаги.

    Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»

    В самом начале рисования педагог просит ребят закрыть глаза и просто послушать первые такты музыки, а также попытаться представить (увидеть), какие цвета переливаются перед их мысленным взором, и минуту помечтать, каким цветом они будут рисовать эту музыку.
    Музыка повторяется до тех пор, пока последний ребенок не закончит работу.
    В конце занятия дети рассказывают, какие краски использовали, чтобы передать настроение музыки. Чей рисунок им понравился.
    Педагог делает выставку из детских рисунков.

    Воспитатель: Ребята, посмотрите: ваши рисунки добавили еще больше красок в убранство нашего зала.
    Воспитатель: Вы сегодня отвечали на все вопросы, нарисовали красивую осеннею музыку и Осень вас благодарит, передает вам подарки.



    «Путешествие в город Геометрических фигур»

    Занятие по математическому развитию в подготовительной специализированной группе по программе «Детство»

    Составила: Брусова В.М., воспитатель

    Предварительная работа.

    • Познакомить детей с новейшими средствами: мобильный телефон, компьютер.
    • Рассказать и дать понять что такое:
      1. в компьютере вирус;
      2. компьютер завис;
      3. компьютер надо лечить;
      4. антивирусная программа;
      5. сбросить программу на диски;
      6. информацию хранят на дисках;
      7. информацию отправляют через Интернет по адресам.

    Программное содержание:

    1. Формировать умения решать задачи;
    упражнять в количественном и порядковом счёте;
    закрепить состав числа – 6;
    декодировать (по названному цвету, числу – найти нужную палочку - соотносить – цвет – длину – число);
    2. Развивать ориентировку в пространстве;
    умение выделять и абстрагировать цвет, форму, размер, толщину;
    разбивать множество по двум совместным свойствам, производить логические операции «не», «и», «или», используя символы; развивать логическое мышление, воображение, память;
    3. Воспитывать любознательность, желание помочь в трудную минуту.

    Демонстрационный материал: мобильный игрушечный телефон; иллюстрации, на которых при помощи цветных палочек – выложены дома, транспорт, животные, птицы; схема – корабля, трапа; бинокль; таблица с цветными цифрами; символы; таблица с символами, обозначающие – размер, цвет, форму.

    Раздаточный материал: цветные палочки Кюизенера; плоскостные и объёмные блоки Дьенеша; чистый лист бумаги – компьютеры; диски – лист бумаги с двумя кругами – синим и красным; дискеты – карточки с символами.

    Ход занятия.

    Зазвонил телефон.
    Воспитатель: Алло! Здравствуйте! Да, это д./с. №2, подготовительная группа №8. Хорошо! Постараемся.
    Воспитатель: Ребята, звонила «Царица – Математика». В городе «Геометрических фигур» в компьютеры кто – то внёс вирус, и компьютеры зависли, не выдают нужную информацию. И просит «царица» помощи у вас, вылечить компьютеры. Вы согласны помочь?
    Ответы детей:
    Воспитатель: Путь наш далёкий и я предлагаю поехать на поезде. О, я вижу на станцию уже прибыли поезда (На столах у детей разложены палочки Кюизенера в порядке возрастания: от самой короткой – белой, до самой длиной – оранжевой).
    Воспитатель: Дети, рассаживайтесь по вагонам. Осторожно, двери закрываются и поезда отправляются (Даётся гудок и тихое звучание движущихся колёс поезда).
    Воспитатель:
    1. Ира, в каком вагоне по счёту ты едешь? Какой он по цвету?
    2. Павлик, какие соседи по счёту у твоего вагона?
    3. Ребята, в каком по счёту вагоне едет Павлик?
    4. Саша, сколько мест в твоём вагоне?
    5. Ребята, в каком вагоне по цвету едет Саша?
    6. Таня, какие вагоны по счёту стоят слева от твоего вагона? Ты, в каком по цвету вагоне едешь?
    7. Витя, какие вагоны по цвету стоят справа от твоего вагона? И твой вагон, какой по счёту?
    8. Какой вагон самый короткий? Какой он по счёту?
    9. Какой вагон самый длинный? Какой он по счёту?
    Воспитатель: Ребята, идёт проводница. Билет стоит 6 руб. Приготовьте, пожалуйста, разменные монеты. И расскажите, как вы будете расплачиваться?
    1+1+1+1+1+1=6 (руб.)
    1+5=6
    2+4=6
    3+3=6
    4+2=6
    5+1=6
    Воспитатель: Наш поезд подъехал к городу «Весёлых Мастеров». Здесь у поезда конечная остановка, дальше он не едет. В этом городе живут весёлые мастера, они всё время что–то строят, перестраивают из цветных палочек. Самый главный мастер Палочкин – Считалочкин (Дети встают и рассматривают постройки из палочек Кюизенера).
    Воспитатель: Всё здесь построено из цветных палочек. Вам нравится, ребята?
    Ответы детей:
    Воспитатель: Вы, дети, знаете, что поезд прибыл на конечную остановку и дальше он не идёт. А до города «Геометрических фигур» ещё очень далеко. Город «Весёлых Мастеров» стоит на реке «Задач». Путь наш надо проложить по этой реке. Ребята, как вы думаете, на чём мы можем добраться?
    Ответы детей:
    Воспитатель: А вот мастер «Палочкин – Считалочкин» предлагает вам самим построить корабль и трап по его схемам. Вы согласны?
    Ответы детей: Воспитатель: Разделимся на две команды. Одна команда строит по схеме корабль, а другая – трап. (Дети по схеме – образцу – выкладывают с помощью палочек Кюизенера – корабль и трап).

    Воспитатель: Молодцы, дети, справились с заданием. А сей час подойдите все к трапу и скажите:
    • Какого цвета самая низкая ступенька? Какая она по счёту?
    • А какая по счёту самая высокая ступенька? Какого она цвета
    Ответы детей:
    Воспитатель: А сейчас поднимаемся все вместе по трапу и считаем ступеньки.
    Дети: 1 – 2 – 3 – 4 – 5 – 6 – 7 – 8 – 9 – 10. Воспитатель: И вот мы на корабле. Корабль отправляется в путь - дорогу. А раз мы плывём по реке «Задач» - нам надо обязательно решать задачи, а то наш корабль сядет на мель. Слушайте, дети, условие задачи внимательно, правильно решайте, а ответы показывайте с помощью цветных палочек.
    1. У Тани 5 игрушек, у Маши столько же. Сколько у Тани и Маши вместе?
    2. На горке каталось 8 детей. 3 мальчика ушли домой. Сколько детей осталось кататься на горке? В какое время года катались дети на горке?
    Назовите зимние месяца? (декабрь, январь, февраль).
    3. Маша испекла 6 пирожков с капустой и 4 пирожка с вареньем. Пять пирожков съели. Сколько пирожков осталось?
    Воспитатель: (смотрит в бинокль и говорит). Ой, ребята, вдалеке вижу другой город. Это город «Цветных чисел». Давайте заедем в этот город и познакомимся с его жителями. (Таблица с цветными цифрами)
    Воспитатель: Ребята, давайте поиграем с его жителями:
    • Назовите единички?
    • Обратный счёт?
    • Какие соседи у числа 5?
    • Какие числа стоят между 3 и 7?
    • Какие числа стоят слева от 6?
    • Какие числа стоят справа от 2?
    • Назовите предыдущие числа 5?
    • Назовите последующие числа 7?
    • Какие числа меньше 4?
    • Какие числа больше6?
    • Назовите чётные числа?
    • Назовите нечётные числа?
    • Посчитайте двойками?
    • Назовите десятки?
    Воспитатель: После хорошей работы можно и отдохнуть:
    • Вот сколько прыгаем на двух ногах (палочка – 4 –коричневая , показывает воспитатель).
    • Шагаем вперёд (палочка – 2 – красная).
    • Шагаем назад (палочка – 3 – светло – зелёная).
    • Столько приседаний (палочка – 1 – белая).

    Воспитатель: Ребята, нам пора отправляться в путь. Скорее все на корабль. И чтобы мы не сели на мель, нам надо решать задачи.
    1. Какие дни недели вы знаете?
    2. Назовите день недели. стоящий между четвергом и субботой?
    3. Какой день недели стоит перед четвергом, а какой день после вторника? (Дети с помощью палочек Кюизенера показывают ответы).
    Воспитатель: Вот мы и подплыли к городу «Геометрических фигур». Какой современный город, он оснащён компьютерами. Но беда случилась у жителей. Они не могут работать на компьютерах, так как в компьютеры попал вирус. И компьютеры зависли. Вирус необходимо лечить с помощью антивирусной программы.
    • Попробуйте уничтожить этот вирус:

    (Дети работают с помощью плоскостных блоков Дьенеша)
    Воспитатель: Молодцы, дети, этот вирус вы уничтожили и ввели в программу (Все маленькие плоскостные блоки Дьенеша);

    • Попробуйте уничтожить этот вирус:

    Воспитатель: И здесь вы справились и вводим в программу:

    Воспитатель: Компьютеры вы вылечили. Отдохнём и поиграем в компьютерные игры. Я предлагаю вам игру «Лото».
    • На середину компьютера поместить – большой синий круг.
    • В левом верхнем углу разместить – маленький жёлтый квадрат.
    • В правом нижнем углу поместить большой красный треугольник.
    • В левом нижнем углу разместить – большой синий прямоугольник.
    • В правом верхнем углу поместить – маленький жёлтый круг.
    Воспитатель: Поиграли, а сейчас снова за работу. Компьютеры вы вылечили, и нам надо сбросить программу на диски:
    1. На красный диск сбросили такую программу:

    2. На синий диск такую программу:

    (Дети работают с помощью плоскостных фигур Дьенеша и двух кругов).
    Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы все правильно сбросили программу на диски. А почему у вас два синих квадрата между синим и красным дисками?
    Ответы детей: (Потому, что они относятся и к квадратам и к синим фигурам).
    Воспитатель: Информация о нужных фигурах хранится на дискетах. С её помощью вы легко можете найти нужную фигуру. (Детям предлагаются карточки с символами – большой (маленький), толстый (тонкий), круг (квадрат, прямоугольник, треугольник), красного цвета (жёлтого, синего).
    Воспитатель: А сейчас я вам раздам дискеты, с их помощью вы найдёте нужную фигуру. (Используются объёмные блоки Дьенеша).
    Найденную фигуру вы отправляете через Интернет по адресу: И если вы, ребята, правильно отправите информацию по адресу, то мы услышим сигнал от «Царицы Математики», что вы справились с заданием. (Дети, используя карточки с символами, находят соответствующий объёмный блок, и отправляют найденную объёмную геометрическую фигуру по карте – схеме.).
    Воспитатель: Дети, слышите? Сигнал подаёт «Царица Математика», значит задание выполнено правильно. А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Нас ожидает уже «Сверхзвуковой самолёт».
    «Руки в стороны, вперёд, вверх» - полетел наш самолёт. Воспитатель: Вот мы и приземлились, и уже находимся в своём детском саду. (Телефонный звонок).
    Воспитатель: Алло! Мы приземлились хорошо. Всё прекрасно! Я обязательно передам ребятам.
    Воспитатель: Дети, это звонила «Царица Математика», она благодарила вас за оказанную помощь. Я тоже очень довольна вами, и думаю что вы всегда будете помогать тем, кто попал в беду.

    Итог занятия:

    Воспитатель:
    1. Что нового вы сегодня узнали на занятии?
    2. Какая остановка была самая интересная?
    3. Какое задание было самое сложное?
    4. Что особенно понравилось на занятии?
    Ответы детей:

    Рефлексия:

    Воспитатель: Ребята, вы желаете продолжить своё путешествие на корабле?
    Ответы детей:
    Воспитатель Но вас ждут два корабля, на одном из них вы должны поплыть.
    Если вам понравилось занятие, то вы выбираете себе «смайлика» с улыбкой и отправляетесь на корабль, на котором встречает вас доброжелательный, весёлый капитан.
    Но если не понравилось, вы выбираете «смайлика» с грустным лицом, и отправляетесь в плавание с грустным, хмурым капитаном.
    (Дети выполняют задание, оценивая своё эмоциональное состояние).

    ФИЗКУЛЬТУРНО - ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА В ДОУ КАК ФАКТОР ФОРМИРОВАНИЯ ПРИВЫЧКИ К ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ

    Михайлова М.В., старший воспитатель МАДОУ № 33 «Радуга» г. Губкина Белгородской области

    Одним из приоритетных направлений муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребёнка - детский сад № 33 «Радуга» было и остаётся физическое развитие дошкольника. Физическому развитию и здоровью ребёнка в детском саду отводится ведущая роль.

    За последние годы накоплен богатый опыт организации физкультурно-оздоровительной работы по созданию и приобщению детей к ценностям здорового образа жизни. Совершенствованию педагогического процесса и повышению развивающего эффекта в образовательной работе с детьми способствует организация развивающей среды, обеспечивающая физическое развитие и здоровье ребёнка. Заведующий ДОУ Лубышева Е.Е. и старший воспитатель Михайлова М.В. отмечают, что особое значение в качестве дошкольного образования определяет предметно - развивающая среда. 

    Педагоги создают необходимые условия для обеспечения физического развития детей в педагогическом процессе.

    Физкультурный зал отремонтирован и оснащён необходимым оборудованием: гимнастические стенки, гимнастические мячи, мячи для фитнеса, массажные мячи, модули различных форм, обручи, скакалки, клюшки, палки плоские и круглые теннисные мячи, городки, различные тренажёры, дорожки для профилактики плоскостопия, дидактические пособия для развития ловкости, меткости. На территории детского сада имеется площадка для игры в волейбол, баскетбол, спортивная площадка с гимнастическими стенками, бревном, ямой для прыжков.

    Уголки физического развития в группах содержат разнообразное традиционное и нетрадиционное оборудование для профилактики плоскостопия, для укрепления мышц туловища, для развития физических качеств дошкольников. В каждой группе имеется достаточное количество спортивного инвентаря для занятий, как на воздухе, так и в помещении.

    В МАДОУ № 33 «Радуга» разработана программа «Здоровья», которая позволяет целенаправленно проводить всю физкультурно-оздоровительную работу. При разработке комплексной программы «Здоровье» опирались на взгляды физиологов И.М.Сеченова, В.М. Бехтерева. В её основу положены  теоретико-методологические обоснования воспитательно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении  профессора Юрия Филипповича Змановского, а именно:

    • комплексный подход к понятию «здоровый образ жизни»;
    • индивидуально – дифференцированный характер программы;
    • наличие физиологического обоснования и учёт возрастной педагогической психологии;
    • учет экологических особенностей региона.

    В детском саду функционирует физиокабинет, где медсестра по назначению врача проводит:
    - тепловые процедуры лампой «Солюкс»;
    -УФО (грудной клетки и ног);
    - ингаляция органов дыхания.

    С целью повышения иммунитета два раза в год все воспитанники получают настойку элеутероккока, витамины «Ревит», ежедневно принимают витаминизированный компот. Для профилактики инфекционных заболеваний гриппа, ОРВИ используются в пищу лук, чеснок, лимоны, проводятся смазывания носа оксолиновой мазью, ношение чесночных бус, сквозное проветривание.

    Контроль за санэпидрежимом детского сада выполняет старшая медсестра Л.И.Судакова. Общее санитарное состояние дошкольного учреждения соответствует требованиям федерального государственного управления здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии».

    В детском саду разработана система мероприятий по организации физкультурно-оздоровительной работы для совместного участия детей и взрослых в разных видах деятельности.

    Педагоги используют разнообразные формы и методы организации физической активности.

    Ежедневно проводится утренняя гимнастика. Весной, летом и осенью гимнастика проводится на улице. Во время гимнастики детям обеспечена максимальная двигательная активность.

    Во время занятий воспитатели организовывают физкультминутки.

    Во всех группах после сна проводятся минутки - пробудки, в комплексы которых включены упражнения по профилактике нарушений осанки и плоскостопия, на тренировку дыхания. Гимнастика сочетается с контрастными воздушными ваннами, босохождением, хождение по ребристым дорожкам.

    Работа по развитию движений не ограничивается только физкультурными занятиями. Большое внимание уделяется двигательной активности детей в свободное от занятий время, воспитатели проводят с детьми различные игры, упражнения. Для прогулок они подбирают такие игры, которые обеспечивают упражнения детей в различных движениях - не только в беге, но и в прыжках, метании.

    В зимнее время инструктор по физической культуре, воспитатели вместе с детьми лепят из снега различные сооружения, которые используются для метания в горизонтальную и вертикальную цель, для упражнений в равновесии, спрыгивании, перепрыгивании, скольжении. Для занятий физкультурой зимой имеются: санки, лыжи, коньки.

    Двигательная активность детей в среднем составляет 93%, уровень развития физических качеств и овладение детьми основных видов движения - высокий - 90%.

    Инструктор по физической культуре В.В. Жукене грамотно планирует работу, учитывает возрастные и индивидуальные особенности каждого ребёнка, распределяет нагрузку в соответствии с группой здоровья.

    Еженедельно инструктором по физической культуре организуются физкультурные досуги, два раза в год - физкультурные праздники  - летний и зимний, когда дети показывают свои умения, соревнуются в скорости и ловкости. Традиционным стало проведение дней здоровья - 1 раз в квартал; «Недели здоровья» -1 раз в год.

    Организация занятий плаванием способствует установлению единого оптимального оздоровительного режима дошкольного учреждения. При организации занятий строго соблюдаются санитарно-гигиенические требования, а также правила безопасности на воде.

    Бассейн оснащен современным оборудованием: разделительная дорожка с яркой маркировкой, вертикальная дуга, надувные круги, нарукавники, доски, ласты, кольца-ловушки, тонущие игрушки, т.д.

    К занятиям по плаванию допускаются дети 1,2 групп здоровья, с 3 группой здоровья дети занимаются только с разрешения врача, у которого они состоят на учете. Для каждой группы здоровья инструкторами по плаванию Т.С.Веретенниковой  и О.В. Ключищевой разработаны комплексы упражнений. Веретенниковой Т.С. обобщён и внесён в 2009 году в городской и районный банк данных опыт работы по теме: «Развитие плавательных способностей детей дошкольного возраста с использованием игровых методов и приемов».

    Педагоги рационально используют стандартное  и нетрадиционное оборудование бассейна. Проводят индивидуальную работу с детьми, организуют развлечения, праздники на воде. Педагоги способствуют формированию у детей навыков плавания, которые приводят к укреплению мышечной системы, развитию силовой выносливости и чувство уверенности на открытых водоемах.

    В ДОУ ведутся кружки по запросам родителей, направленные на физическое развитие дошкольников: «Школа мяча» (физическая культура), «Дельфинёнок» (плавание).

    План реализации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ

    Задачи:
    1. Охрана и укрепление психического и физического здоровья детей.
    2. Создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности и их физического совершенства, посредством стимулирования их к творческому самовыражению в движениях.
    3. Формирование жизненно-необходимых двигательных умений и навыков
    4. Воспитание потребности в здоровом образе жизни, выработка индивидуального способа валеологически обоснованного поведения; обеспечение физического и психического благополучия
    5. Разработка и реализация оздоровления детей исходя из особенностей их психофизического развития.

     

    мероприятия

    2009-
    2010

    2010-
    2011

    2011-
    2012

    ответственные

    Работа с детьми

    1.

    Организация Дней Здоровья, зимней и летней олимпиады, спартакиады

    +

    +

    +

    Жукене В.В., инструктор по физкультуре

    2.

    Занятия плаванием, ритмикой

    +

    +

    +

    Жукене В.В., инструктор по физкультуре, Щербакова Н.Н.,  преподаватель ритмики

    3.

    Проведение занятий валеологического цикла

    +

    +

    +

    воспитатели

    4.

    Кружковая работа:
    - по валеологии «Самоучка»

    +

    +

    +

    Казакова Г.Н., Реброва С.И., воспитатели

    «Будь здоров!»

    +

    +

    +

    Шевченко Е.В., Митасова Н.С., воспитатели

    - плавание «Дельфинёнок»

    +

    +

    +

    Веретенникова Т.С., инструктор по физкультуре

    - «Школа мяча»

    +

    +

    +

    Жукене В.В., инструктор по физкульт

    5

    Оздоровительный бег на воздухе

    +

    +

    +

    Воспитатели, инстр. по физкультуре

    6.

    Закаливающие и лечебно-профилактические мероприятия

    +

    +

    +

    Воспитатели, медперсонал

    7

    Проведение мероприятий, способствующих охране психического эдоровья детей

    +

    +

    +

    Педагоги ДОУ

    8

    Нетрадиционные методы оздоровления детей:
    - дыхательная гимнастика
    - гимнастика мозга
    - аромотерапия
    - игропластика
    - самомассаж
    - психогимнастика
    - гидроаэробика

     

     

     

    Медперсонал, воспитатели

    Работа с педагогами

    1

    Семинар - практикум «Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ»

    +

     

     

    Михайлова М.В.,
    старший воспитатель

    2

    Совет педагогов «Состояние физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ

    +

     

     

    Лубышева Е.Е.,
    заведующая ДОУ

    3

    Консультации для педагогов по совершенствованию физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ»

    +

    +

    +

    Михайлова М.В.,
    старший воспитатель

    4.

    Организация работы клуба «Если хочешь быть здоров»

     

    +

    +

    Жукене В.В.
    инструктор по физкультуре

    5

    Диспут «Нетрадиционные методы и формы оздоровления детей: за и против»

     

    +

     

    Михайлова М.В.,
    старший воспитатель
    Жукене В.В., инструктор по физкультуре

    6

    «Охрана психического здоровья

    +

     

     

    Пашкова Л.В.,
    педагог-психолог

    7

    Круглый стол «Пути активизации двигательной активности детей с учётом их индивидуальных и физиологических особенностей»

     

    +

     

    Михайлова М.В.,
    старший воспитатель

    8

    Консультация-тренинг «Игра как фактор улучшения положительного настроя»

     

     

    +

    Пашкова Л.В.,
    педагог-психолог

    9

    Работа творческой группы по теме: «Здоровьесберегающие технологии».

     

     

    +

    Михайлова М.В.,
    старший воспитатель

    10

    Деловая игра «Повышение двигательной активности на прогулке»

     

     

    +

    Михайлова М.В.,
    старший воспитатель

    Организация предметно-развивающей среды

    1

    Смотр физкультурных уголков по группам

     

     

    +

    Михайлова М.В.,
    старший воспитатель

    2

    Изготовление дополнительного оборудования для спортивной площадки

     

     

    +

    Лубышева Е.Е.,
    Заведующая ДОУ

    3

    Создание библиотеки о здоровом образе жизни и народной медицине

     

     

    +

    педагоги ДОУ

    Работа с родителями

    1

    Родительская конференция «Физкультура и здоровье ребёнка»

     

     

    +

    Михайлова М.В.,
    старший воспитатель

    2

    Дискуссионный клуб «К вопросу о здоровье»

     

    +

     

    Михайлова М.В.,
    старший воспитатель
    Жукене В.В., инструктор по физической культуре

    3

    Конференция «Адаптация ребёнка к условиям ДОУ»

     

     

    +

    старший воспитатель
    педагог-психолог
    заведующий ДОУ

     

    В целях совершенствования работы с детьми по физическому развитию и оздоровлению,  кроме основной программы «Детство», под редакцией В.И. Логиновой, Т.И. Бабаевой и др., используются дополнительные: «Здоровый малыш»     З.И. Береснёвой, «Программа обучения детей плаванию в детском саду»  Е.К. Вороновой.

    С ноября 2010 года в ДОУ действует региональный эксперимент по теме: «Управление физкультурно-оздоровительной деятельностью субъектов образовательного процесса в дошкольном учреждении на основе компетентностного подхода». Научным руководителем регионального эксперимента является Волошина Л.Н., доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой дошкольной педагогики и психологии БелГУ.

    Цель эксперимента: Разработать многоуровневую технологию физкультурно-оздоровительной деятельности  для двигательной активности и физического совершенства детей.

    Основные задачи работы:
    1.  Охрана и укрепление психического и физического здоровья детей.

    2. Создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности и их физического совершенства.

    3. Разработать алгоритм деятельности физкультурно-оздоровительной работы на индивидуальном, групповом уровне, уровне интегрированного взаимодействия всего дошкольного учреждения и уровне образовательного социума.

    4. Обосновать показатели и индикаторы комплексной оценки результативности физкультурно-оздоровительной деятельности субъектов образовательного процесса в дошкольном учреждении.

    Компетентностный подход в управлении физкультурно - оздорвительной деятельностью позволяет акцентировать внимание на её результатах. При этом в качестве результата оценивается не сумма усвоенной информации, а способность ребёнка использовать средства физической культуры для укрепления собственного здоровья. В плане физкультурно-оздоровительной деятельности показатели компетентности включают осознанное ребёнком выполнение режимных процессов и гигиенических процедур, действий, связанных с самообслуживанием, умения регулировать двигательную активность и выполнять двигательные действия, сформированность представлений на уровне возрастных возможностей о здоровье и позицию ребёнка по отношению к своему здоровью и здоровью окружающих.

    В рамках формирования многоуровневой технологии управления физкультурно-оздоровительной деятельностью в исследовании предусматривается  работа со всеми субъектами образовательного процесса: детьми, педагогами, специалистами, персоналом, родителями на следующих уровнях взаимодействия:
    - уровне индивидуального взаимодействия;
    - уровне группового и межгруппового взаимодействия;
    - уровне интегрированного взаимодействия всего дошкольного учреждения, в котором предусматривается реализация мониторинга как системы формирования индивидуального здоровья всех субъектов образовательного процесса;
    - уровень образовательного социума, в котором предполагаются разработка управления физкультурно-оздоровительной деятельностью дошкольного учреждения в условиях социального партнёрства.
    МАДОУ «Центр развития ребёнка - детский сад № 33 «Радуга» реализовывает в 2010-2011 году первый этап проекта, а именно:
    - Подготовка и проведение комплекса диагностических мероприятий по оценке уровня компетентности субъектов образовательного процесса в области физкультурно-оздоровительной деятельности.
    -Определение показателей и индикаторов управления физкультурно-оздоровительной деятельностью на основе компетентностного подхода.
    - Создание банка данных по результатам исследований, математическая обработка результатов исследования.
    - Выявление  актуальных проблем управления физкультурно-оздоровительной деятельностью, определение способов их разрешения (анкетирование педагогического коллектива, персонала ДОУ).
    - Создание условий для внедрения алгоритмов управления физкультурно-оздоровительной  деятельностью  образовательного процесса в ДОУ на индивидуальном, групповом уровне, уровне ДОУ и социума.
    - Организационная работа с родителями по проблеме эксперимента (ознакомление с задачами эксперимента, заключение договоров, анкетирование, выявление запросов семьи по проблемам физкультурно-оздоровительной работы и физического воспитания).
    - Проектирование на основе компетентностного подхода физкультурно-оздоровительных мероприятий в ДОУ со всеми субъектами образовательного процесса (детьми, родителями, педагогами, специалистами, обслуживающим персоналом).
    - Проведение научно-методических семинаров для педагогов, специалистов, обслуживающего  персонала, родителей по проблеме эксперимента.
    -Разработка технологии многоуровневого управления физкультурно-оздоровительной деятельностью субъектов образовательного процесса ДОУ на основе компетентностного подхода.
    -Разработка индивидуальных карт тестирования здоровья, физического развития, физической подготовленности ребёнка, его компетентности в области физкультурно-оздоровительной деятельности.
    -Разработка индивидуальных карт-прогнозов физического развития и воспитания ребёнка.
    -Составление программ управления физкультурно-оздоровительной деятельностью по каждой возрастной группе с учётом индивидуальных физических кондиций детей.
    -Организация деятельности службы сопровождения ребёнка в образовательном процессе (медико-психологические консилиумы), разработка адаптационных, корригирующих программ.
    -Привлечение родителей, общественности в управление физкультурно-оздоровительной деятельностью (организация Координационных советов содействия здоровью субъектов образовательного процесса).

    Таким образом, можно отметить, что в детском саду физкультурно-оздоровительной работе отводится главная роль, осуществляется планомерная и систематическая работа, направленная на укрепление здоровья и снижение заболеваемости детей. Ежедневные мероприятия, осуществляемые в ДОУ, будут способствовать воспитанию привычки здорового образа жизни  у дошкольников.

  •      
    Hosted by uCoz