Эмблема детского сада

Программно-методическое обеспечение учебного плана на 2010-2011 учебный год

Основные и дополнительные программы

Образовательный процесс осуществляется по программе «Детство» под редакцией Т.И. Бабаевой, Н.А. А.Г. Гогоберидзе, З.А. Михайловой (для групп № 4 – 11); для детей 1 младших групп (№ 1, 2, 3) осуществляется Программа воспитания и развития детей раннего возраста в условиях дошкольных учреждений «Кроха» под редакцией Г.Г. Григорьевой.

Комплексные программы

Направления

Программа, автор

Характеристика  программы

Комплексное

«Детство» под ред. Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, З.А. Михайловой
Санкт-Петербург, «Детство-Пресс», 2011 г.

Программа задает содержание дошкольного уровня образования, обеспечивающее полное и целостное развитие ребенка. Данная программа содержит как базисность, основу развития детей, так и вариант ее реализации, открывающие возможности для широкого творчества педагога. Программа, являясь комплексной, предусматривает обогащение, амплификацию детского развития, взаимосвязь всех его сторон. Программа направлена на обеспечение определенного уровня развития детей каждого психологического возраста и обеспечивает равный старт развития для всех детей.

Комплексное

«Кроха»

Программа для детей младенческого и раннего возраста. Характеристика и зидачи даны по основным направлениям развития: физическое, познавательное, социально-личностное, художественно-эстетическое. Комплект программы состоит из двух книг. Первая книга представляет собой комплекснуюпрограмму, вторая - системное содержание воспитательной работы с детьми раннего возраста. В пособиях представлены современные подходы к определению задач, содержанию и методам воспитания детей раннего возраста (от 0 до 3 лет).

Дополнительные  программы

Художественно - эстетическое

 

 

«Ладушки»
И. Каплунова, И. Новосельцева.–
С. -Петербург:
Изд-во «Композитор», 2000,

 

 

«Ритмическая мозаика» А.Буренина

    «Театр - творчество - дети»    Н.Ф. Сорокиной
«Цветные  
  ладошки»
И. Лыковой

 

Программа представляет собой план работы по музыкальному воспитанию детей 3-7 лет. Предлагаемый материал дает возможность музыкальным руководителям превратить каждое занятие в маленький праздник. В книге обобщены последние достижения науки и практики в области музыкального развития детей, обоснованы положения о необходимости формирования основ музыкальной культуры начиная с дошкольного возраста.

 

Программа по развитию творческого потенциала, специальных способностей, позволяющих ребенку самореализоваться в различных видах и формах художественно – творческой деятельности.

Познавательно - речевое

«Мы»
Н.Н. Кондратьева Т.А. Виноградова

«Сквозная» программа раннему обучению английскому языку детей в детском саду и первом классе начальной школы
Н.Д Епанчинцева, О.А. Моисеенко
«Обучение английскому языку детей дошкольного возраста Н.А. Бонк
«Английский в детском саду» И.В. Вронской

«Математические ступеньки» С.Колесниковой

 

Развитие у дошкольников начал экологической культуры и экологической воспитанности
Формирование у детей первичных навыков общения на иностранном языке, умение пользоваться иностранным языком для достижения своих целей, выражение мыслей

 

 

 

Формирование элементарных  математи-ческих представлений дошкольников

 

Социально - личностное

«Приобщение детей к истокам русской народной культуры»
О.Л. Князева, М.Д. Маханева

 

«Основы безопасности детей старшего дошкольного возраста»
Р.Б. Стеркина, О.Л. Князева
«Я – человек» С.А.Козлова

 

 

 

Нравственно – патриотическое воспитание детей, основанное на приобщении их к истокам русской народной культуры

 

Формирование у детей навыков разумного поведения, умения адекватно вести себя в опасных ситуациях, становление основ экологической культуры, приобщение к здоровому образу жизни

Программа социального развития

Физическое

«Играйте на здоровье»
Л.Н. Волошина

 

«Игры с элементами спорта для детей 3-4 лет»
Л.Н. Волошина

«Здоровый малыш»
З.И. Береснёвой
«Программа обучения детей плаванию в детском саду»
 Е.К. Воронова    

 

 

Обогащение разносторонней двигательной активности детей на основе индивидуального опыта и интереса через использование игр с элементами спорта

 

 

Программа составлена с учётом возрастных особенностей физического развития дошкольников. По каждой возрастной группе рассмотрены особенности двигательных навыков, дана характеристика специфики обучения плаванию.

Программы коррекционного обучения

Коррекционное

«Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей»
Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина,
Т.В. Туманова
Программа логопедической работы по преодолению ФФНР у детей
Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина, Т.В.

Коррекция психического развития «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь» С.В. Крюкова, Н.П. Слободяник

Система корреционного обучения детей с общим недоразвитием речи по формированию звуковой стороны речи, лексико – грамматических компонентов языка, связной речи

 

 

 

 

 

программа эмоционального развития детей дошкольного и младшего школьного возраста

 

Данные программы реализуют принцип личностно-ориентированного взаимодействия с ребёнком в контексте педагогики развития. Опираясь на эти программы, ДОУ ориентировано на то, чтобы удовлетворить потребности:
ребёнка дошкольного возраста - в целостном полноценном развитии, как индивида, личности, субъекта специфических детских, дошкольных видов деятельности (игра, общение с взрослыми и сверстниками, экспериментирование); помочь войти в современный мир, приобщиться к его ценностям (социализация ребёнка)
семьи - в предоставлении качественных образовательных услуг, защите от некомпетентных педагогических воздействий в условиях вариативности дошкольного образования; в создании в детском саду эмоционально-комфортных условий для развития индивидуального личностного потенциала их ребёнка, сохранения и укрепления его здоровья
социума, который формирует заказ ДОУ на развитие гармонично развитой личности.

Педагоги используют дополнительные программы и педагогические технологии по направлениям:

1. Социально-личностное
2. Художественно-эстетическое
3. Познавательно-речевое
4. Физическое развитие

 

Программно-методическое обеспечение учебного плана на 2011-2012 учебный год

 

Программа

№ п/п

Направление программы

Возрастная группа

Учебники, авторские технологии

 

 

 

 

 

 

 

«Познание»

 

 

«Детство» под ред. Т.И. Бабаевой,
А.Г. Гогоберидзе, З.А. Михайловой
Санкт-Петербург, «Детство-Пресс», 2011 г.

 

Развитие математических представлений
Делаем первые шаги в математику.
Исследуем и экспериментируем

Вторая младшая

- Математика от трех до шести, авт.-сост. З.А.Михайлова, Л.М.Гурович, 2001г.
- З.А.Михайлова Игровые занимательные задачи для дошкольников, 1990
- Т.Д. Рихтерман Формирование представлений о времени у детей дошкольного возраста, 1982
-Волчкова В.Н. Конспекты занятий во 2мл.группе детского сада,В.,2000
-Логика и математика для дошкольников.Авт.Носова Е.А.,Непомнящая Р.Л. СПб,1996

 

 

 

Средняя

-Бондаренко Т.М.Комплексные занятия в средней группе детского сада,В,2000
-Дьяченко О.М. Чего на свете не бывает. М.,1991
- Столяр А.А.Давайте поиграем. М.,1991
-- Математика от трех до шести, авт.-сост. З.А.Михайлова, Л.М.Гурович, 2001г.
- З.А.Михайлова Игровые занимательные задачи для дошкольников, 1990
- Т.Д. Рихтерман Формирование представлений о времени у детей дошкольного возраста, 1982

 

 

 

 

Старшая

- Колесникова Е.В. Математика для дошкольников 5-6 лет, М.,2001
-Волчкова В.Н. Математика в старшей группе.В.,2002
- Математика от трех до шести, авт.-сост. З.А.Михайлова, Л.М.Гурович, 2001г.
- З.А.Михайлова Игровые занимательные задачи для дошкольников, 1990
- Т.Д. Рихтерман Формирование представлений о времени у детей дошкольного возраста, 1982
-Новикова В.П. Математика в детском саду. М.,1993
--Дьяченко О.М. Чего на свете не бывает. М.,1991
- Столяр А.А.Давайте поиграем. М.,1991
-Смоленцева П.А. Сюжетно-дидактические игры с математическим содержанием.М.,1987

 

 

 

 

Подготовительная

- Колесникова Е.В.Математика для дошкольников 6-7 лет,М.,2001- -З.А.Михайлова Игровые занимательные задачи для дошкольников, 1990
- Т.Д. Рихтерман Формирование представлений о времени у детей
дошкольного возраста, 1982
-Новикова В.П. Математика в детском саду. М.,1993
--Дьяченко О.М. Чего на свете не бывает. М.,1991
- Столяр А.А.Давайте поиграем. М.,1991
-Смоленцева П.А. Сюжетно-дидактические игры с математическим   содержанием.М.,1987

-

 

 

2.

«Познание»

 

 

 

 

Развитие кругозора и познавательской деятельности в природе
Ребёнок открывает мир природы

Вторая младшая

-Кондратьева Н.Н,и др. Мы.Программа экологического образования дошкольников. СПб,2000
-Воронкевич О.А.Добро пожаловать в экологию.яспб.я.2000
-Комратова Н.Мир, в котором я живу. М., 2001
-Волчкова В Конспекты занятий во 2мл.группе.В.,2000
- Теплюк С.Н.Занятия на прогулке с детьми мл.дошк.возраста. М.,2001
-Дыбина О.В.Неизведанное рядом.М.,2001

 

 

Развитие кругозора и познавательно-исследовательской
 деятельности в природе
Ребёнок открывает мир природы

Средняя

-Кондратьева Н.Н,и др. Мы.Программа экологического образования дошкольников. СПб,2000
-Воронкевич О.А.Добро пожаловать в экологию ч.1.СПб.,.2000
-Комратова Н.Мир, в котором я живу. М., 2001
-Дыбина О.В.Неизведанное рядом.М.,2001

 

 

 

Старшая

 

-Кондратьева Н.Н,и др. Мы.Программа экологического образования дошкольников. СПб,2000
-Дыбина О.В.Неизведанное рядом.М.,2001
- Бондаренко Т.М. Экологические занятия с детьми 5-6 лет.В.,2006
-Воронкевич О.А.Добро пожаловать в экологию ч.2.СПб.,.2000
-Волчкова В.Н.,Степанова Н.В. Конспекты занятий по экологии в старшей группе. В.,2004

 

 

 

Подготовительная

-Кондратьева Н.Н,и др. Мы.Программа экологического образования дошкольников. СПб,2000
-Дыбина О.В.Неизведанное рядом.М.,2001
-Бондаренко Т.М. Экологические занятия с детьми 6-7 лет.В.,2006
-Воронкевич О.А.Добро пожаловать в экологию ч.2.СПб.,.2000

 

3.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Социализация», «Безопасность», «Чтение художественной литературы»,

Вторая младшая

-Волчкова В Конспекты занятий во 2мл.группе.В.,2000
-Венгер Л.А. Игры и упражнения по развитию умственных способностей  у детей дошкольного возраста.М.,1989.
-Бондаренко А.К.Дидактические игры в детском саду.М.,1991
-Дыбина О.ВЧто было до…Путешествие в прошлое предметов.М.,2001
-Дыбина О.В.Рукотворный мир.М.,2001
-Артемова Л.В. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников.М.,1992
- Петерина Воспитание культуры поведения.М.,1986
- С чего начинается Родина?-.Под ред.Кондрыкинской Л.А.М.,2003
- Белая К.Первые шаги.М..2002

 

 

 

Средняя

-Алешина И.В.Ознакомление дошкольников с окружающим миром и социальной действительностью.Средняя группа. М.,2004
-Волчкова В.Н Конспекты занятий для средней группы.В.,2000
-Дыбина О.ВЧто было до…Путешествие в прошлое предметов.М.,2001
-Дыбина О.В.Рукотворный мир.М.,2001
-Жучкова Г.Н.Нравственные беседы с детьми.М.2003
-Богуславская З.Веселый этикет. ЕК-г., 2001
-Артемова Л.В. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников.М.,1992
- Петерина Воспитание культуры поведения.М.,1986
- С чего начинается Родина?-Под ред.Кондрыкинской Л.А.М.,2003

 

 

 

 

Старшая

-Авдеева,Стеркина Р. Основы безопасноти детей дошкольного возраста. М.,2001
- Алешина Н.В.Ознакомление дошекольников с окружающим и социальной действительносмтью. Средняя группа.М.,2004
-Дыбина О.ВЧто было до…Путешествие в прошлое предметов.М.,2001
-Дыбина О.В.Рукотворный мир.М.,2001
-Дыбина О.ВЧто было до…Путешествие в прошлое предметов.М.,2001
- Волчкова В.Н., Степанова Н.В.Конспекты занятий по познавательному развитию в старшей группе.В.,2004
- Петерина Воспитание культуры поведения.М.,1986
-Богуславская З.Веселый этикет. ЕК-г., 2001
-Маханева М.Д.Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры.СПб,2001
-Ботякова О.А.Солнечный круг.СПб,2004
-Маханева М.Д. Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста.М.,2004- С чего начинается Родина?-Под ред.Кондрыкинской Л.А.М.,2003

 

 

 

Подготовительная

-Авдеева,Стеркина Р. Основы безопасноти  детей дошкольного возраста. М.,2001

-Дыбина О.ВЧто было до…Путешествие в прошлое предметов.М.,2001
-Артемова Л.В. -Окружающий мир в дидактических играх дошкольников.М.,1992
-Дыбина О.В.Рукотворный мир.М.,2001
-Богуславская З.Веселый этикет. ЕК-г., 2001-Маханева М.Д.Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры.СПб,2001
-Ботякова О.А.Солнечный круг.СПб,2004
- С чего начинается Родина?-Под ред.Кондрыкинской Л.А.М.,2003

 

4.

«Художественное творчество»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приобщаем к изобразительному искусству и развиваем  детское художественное творчество

Вторая младшая

-Волчкова В Конспекты занятий во 2мл.группе.В.,2000
-Казакова Т.Г.Занятия с дошкольниками по изобразительной деятельности.М.,1996
-Нечаева В.Г.Строительные игры в детском саду. М.,1965
-Куцакова Л.В.Конструирование и ручной труд в детском саду.М.,1990
-Халезова Н.Б.Народная пластика и декоративная лепка в детском саду.М.,1984
-Комарова Т.С.Занятия по изодеятельности в детском саду. М.,1998

 

 

 

Средняя

-Казакова Т.Г.Занятия с дошкольниками по изобразительной деятельности.М.,1996
-Нечаева В.Г.Строительные игры в детском саду. М.,1965
-Куцакова Л.В.Конструирование и ручной труд в детском саду.М.,1990
-Халезова Н.Б.Народная пластика и декоративная лепка в детском саду.М.,1984
-Комарова Т.С.Занятия по изодеятельности в детском саду. М.,1998

 

 

 

Старшая

- Степанова Н.В.,Волчкова В.Н.Конспекты занятий по ИЗО в старшей группе. В.,2004
-Казакова Т.Г.Занятия с дошкольниками по изобразительной деятельности.М.,1996
-Нечаева В.Г.Строительные игры в детском саду. М.,1965
-Куцакова Л.В.Конструирование и ручной труд в детском саду.М.,1990
-Халезова Н.Б.Народная пластика и декоративная лепка в детском саду.М.,1984
-Богатеева З.А.Чудесные поделки из бумаги.М.,1998
-Богатеева З.А. Аппликация в детском саду.М.,1988
-Комарова
Т.С.Занятия по изодеятельности в детском саду. М.,199898
-Доронова Т.М.Дошкольникам о художниках детской книги .М.,1991
-Курочкина Н.А.Детям о книжной графике. СПб,.1996.
-Курочкина Н.А.Знакомство с натюрмортом. СПб,.1996

 

 

 

Подготовительная

- Степанова Н.В.,Волчкова В.Н.Конспекты занятий по ИЗО в подгот. группе. В.,2004
-Казакова Т.Г.Занятия с дошкольниками по изобразительной деятельности.М.,1996
-Нечаева В.Г.Строительные игры в детском саду. М.,1965
-Куцакова Л.В.Конструирование и ручной труд в детском саду.М.,1990
-Халезова Н.Б.Народная пластика и декоративная лепка в детском саду.М.,1984
-Комарова Т.С.Занятия по изодеятельности в детском саду. М.,1998
-Курочкина Н.А.Детям о книжной графике. СПб,.1996.
-Курочкина Н.А.Знакомство с натюрмортом. СПб,.1996
-Богатеева З.А.Чудесные поделки из бумаги.М.,1998
-Богатеева З.А. Аппликация в детском саду.М.,1988

 

5.

«Физическая культура»
Растим детей активными, ловкими, жизнерадостными

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вторая младшая

-Волчкова В Конспекты занятий во 2мл.группе.В.,2000
-Утробина К.К.Занимательная физкультура для детей 3-5 лет.М.,1998

 

 

 

Средняя

-Утробина К.К.Занимательная физкультура для детей 3-5 лет.М.,1998
-Физическая культура - дошкольникам- Под ред. Глазыриной Л.Д
. -Сигаева Л.Физкультура - это радость.СПб,2001

 

 

 

Старшая

-Утробина К.К.Занимательная физкультура для детей 3-5 лет.М.,1998
-Физическая культура - дошкольникам- Под ред. Глазыриной Л.Д.
-Сигаева Л.Физкультура - это радость.СПб,2001
-

 

 

 

Подготовительная

-Утробина К.К.Занимательная физкультура для детей 3-5 лет.М.,1998
-Физическая культура - дошкольникам- Под ред. Глазыриной Л.Д.
-Сигаева Л.Физкультура - это радость.СПб,2001

 

6.

«Коммуникация»

 

 

 

 

 

Вторая младшая

-Волчкова В Конспекты занятий во 2мл.группе.В.,2000
-Бондаренко Т.М.Комплексные занятия в 1мл.группе . В.,2003
-Большева Т.В.Учимся по сказке. СПб,2001
-Ушакова О.С.Занятия по развитию речи в детском саду.М.,2000
-Колесникова Е.В.Развитие звуковой культуры речи. М.,2001.

 

 

 

Средняя

-Большева Т.В.Учимся по сказке.СПб.,2001
-Ушакова О.С.Занятия по развитию речи в детском саду.М.,2000
- Гусарова Н.Н.Беседы по картинке.Времена года. СПб,2001
-Гербова В.В.Занятия по развитию речи с детьми 4-6 лет.М.,1998

 

 

 

Старшая

-Ушакова О.С.Занятия по развитию речи в детском саду.М.,2000
- Волчкова В.Н.,Степанова Н.В. Конспекты занятий по развитию речи в старшей группе. В.,2004
-Прохорова Л.Н.Путешествие по Фанталии. СПб.,2000
-Белоусова Л.Е.Удивительные истории. СПб.,2000
-Гербова В.В.Занятия по развитию речи с детьми 4-6 лет.М.,1998
-Бондаренко Т.М.Комплексные занятия в старшей группе.В.,2004

 

 

 

Подготовительная

-Ушакова О.С.Занятия по развитию речи в детском саду.М.,2000
-Шумаева  Д.Г.Как хороршо уметь читать! СПб,1997
-Марцинкевич Г.Ф.Обучение грамоте детей дошкольного возраста.М.,2001
-Прохорова Л.Н.Путешествие по Фанталии. СПб.,2000
-Белоусова Л.Е.Удивительные истории. СПб.,2000
-Бондаренко Т.М.Комплексные занятия в подготовительной  группе, 2004

«Обучение и воспитание детей с общим недоразвитием речи» Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной

 

 

старшая
логопедическая
подготовительная логопедическая

Жукова Н.С. Мастлопова Е.М. Т.Б. Филичева, Логопедия.-Екатеринбург, ПРД ЛТД, 1998
Каше Г.А. Подготовка к школе детей с недостатками речи. - М.: Просвещение, 1985.
Лалаева Р.И., Серебрякова Н.В. Коррекция общего недоразвития речи у дошкольников. СПб., 1999
Смирнова Л.Н. логопедия в детском саду,.- М.: 2003
Ткаченко Т.А. Если дошкольник плохо говорит. СПб., 1997
Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Коррекционное обучение и воспитание детей пятилетнего возраста с общим недоразвитием речи. -М.: 1991

«Кроха»
под редакцией
Г.Г. Григорьевой
2007г.

 

«Коммуникация»

 

Первая младшая группа

- Фролова А.Н. Умственное воспитание детей раннего возраста» М., 2003
- Карпухина Н.А. Занятия по развитию речи и знакомством с окружающим в первой младшей группе детского сада М., 2007
- Борисенко М.Г. Начинаем говорить, Санкт-Петербург, 2004

«Физическая культура

 

Галанова Т.В.Развивающие игры с малышами до 3 лет.Ярославль,1996
Дайлидене И.П.Поиграем, малыш! М.,1992
-Хухлаева Г.В.Занятия по физической культуре с детьми 2-4 лет в малокомплектном детском саду. М.,1992
-Козак О.Н. Игры и занятия с детьми от рождения до 3лет. СПб,.1998
-Синкевич  Е.А.Физкулшьтура для малышей. СПб,1999
-Борисенко М.Г., Лукина И.А. Ползаем, ходим, бегаем, прыгаем. М.,2005

Лайзане С.Я. Физкультура для малышей, 2000
-Борисенко М.Г. Ползаем, бегаем, прыгаем. Санкт -Петербург, 2005
Карпухина Н.А. Развитие физических способностей, 2007

Занятия с дидактическим материалом

 

Новосёлова С.Л. Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста, 2000

Борисенко М.Г. Творю, строю, мастерю. Санкт-Петербург, 2004

 

«Познание»
Ознакомление с природой

 

 

 

Бондаренко Т.М.Комплексные занятия в 1мл.группе.В.,2007

«Познание»
Развитие математических и сенсорных представлений

 

«Художественное творчество»

 

Венгер Л.А.Воспитание сенсорной культуры ребенка,М.,1998
-Ерофеева Т.И. Математика для дошкольников,М.,1993
-Пилюгина Э.Г. Сенсорные способности малыша, М.,1996
-Новоселова С.Л. Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста, М.,1985
-Афанасьева И.П. Маленькими шагами в большой мир знаний, М.,2005
-Бондаренко Т.М. Комплексные занятия в 1 мл.группе,В.,2007

 

Волчкова В Конспекты занятий в 1мл.группе.В.,2000                                    

 

     
Hosted by uCoz