Эмблема детского сада

Утверждён
постановлением администрации
Губкинского городского округа
от «17» ноября 2011 г. № 2105-па

У С Т А В

 

муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения
«Центр развития ребенка – детский сад № 33 «Радуга» города Губкина Белгородской области
(новая редакция)

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад № 33 «Радуга» города Губкина Белгородской области (далее – Учреждение) создано на основании постанов-ления Главы администрации Губкинского городского округа от 29 сентября 2009 года № 1941 в целях реализации конституционного права граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования.
1.2. Полное наименование Учреждения: муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад № 33 «Радуга» города Губкина Белгородской области. Сокращенное наименование Учреждения: МАДОУ «Центр развития ребенка - детский сад № 33 «Радуга».
1.3. Место нахождения Учреждения: 309183, Белгородская область, город Губкин, улица Академическая 2-я, дом № 38.
1.4. Государственный статус Учреждения: тип – дошкольное образовательное учреждение; вид – центр развития ребенка - детский сад; категория – первая.
1.5. Организационно-правовая форма: учреждение.
1.6. Учредителем Учреждения является муниципальное образование Губкинский городской округ. Функции и полномочия Учредителя осуществ-ляет администрация Губкинского городского округа. Управление образования и науки администрации Губкинского городского округа осуществляет функции и полномочия Учредителя в соответствии с муниципальными правовыми актами администрации Губкинского городского округа.
1.7. Отношения между Учредителем и Учреждением определяются до-говором, заключенным между ними в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.8. Учреждение в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Законом Российской Федерации «Об образовании», Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении и иными постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти в сфере образования и науки, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Губкинского городского округа, договором между Учреждением и родителями (законными представителями), настоящим Уставом и иными локальными актами Учреждения.
1.9. Учреждение является самостоятельным юридическим лицом, имеет право открывать счета в территориальном органе Федерального казначейства, финансовом органе администрации Губкинского городского округа в соответствии с законодательством Российской Федерации, вправе заключать договоры, приобретать от своего имени имущественные и личные неимущественные права, быть истцом и ответчиком в суде. Учреждение имеет круглую печать со своим наименованием, штамп, вывеску и другие реквизиты.
1.10. Право на ведение образовательной деятельности и получение льгот, установленных законодательством Российской Федерации, возникает y Учреждения c момента выдачи ему лицензии.
1.11. В Учреждении не допускается создание и деятельность организа-ционных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций (объединений).
1.12. Учреждение имеет право вступать в российские, международные и иные педагогические, научные объединения, п ринимать участие в работе конгрессов, конференций и т.п.
1.13. Учреждение функционирует в помещении, отвечающем санитарно-гигиеническим, противоэпидемиологическим требованиям и правилам пожарной безопасности.
1.14. Медицинское обслуживание детей в Учреждении обеспечивается штатным медицинским персоналом.
Медицинский персонал наряду с администрацией несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания. Для работы медицинских работников Учреждение предоставляет помещение с соответствующими условиями. Учреждение осуществляет контроль работы медицинских работников в целях охраны и укрепления здоровья детей и работников Учреждения.
1.15. Учреждение обеспечивает сбалансированное пятиразовое питание детей в соответствии с режимом функционирования (12 часов) и санитарны-ми правилами и нормативами. Для хранения продуктов и приготовления пищи отводятся специализированные помещения.
1.16. Учреждение несет в установленном законодательством Россий-ской Федерации порядке ответственность за: - выполнение функций, отнесенных к его компетенции;
- реализацию не в полном объеме основной общеобразовательной программы дошкольного образования;
- качество реализуемых образовательных программ;
- соответствие применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным, психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям детей;
- жизнь и здоровье детей и работников Учреждения во время образовательного процесса;
- нарушение прав и свобод детей и работников Учреждения;
- иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

2. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

2.1. Учреждение создано с целью формирования разносторонне развитой личности ребенка с учетом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей, обеспечения готовности к школьному обучению, оказания помощи семье в воспитании ребенка. Учреждение обеспечивает воспитание, обучение и развитие, а также присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет.
2.2. Основными задачами Учреждения являются:
- охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;
- обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей;
- воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
- осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей;
- взаимодействие c семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;
- оказание консультативной и методической помощи родителям (за-конным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.
2.3. Для реализации основных задач Учреждение вправе:
- выбирать общеобразовательную программу из комплекса вариативных программ дошкольного образования, рекомендованных Министерством об-разования и науки Российской Федерации;
- самостоятельно разрабатывать, принимать и реализовывать программу дошкольного образования в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей;
- самостоятельно разрабатывать и утверждать план работы Учреждения, годовой учебный план, образовательную программу и программу развития;
- выбирать формы, средства, методы воспитания и обучения детей, а также учебные и методические пособия;
- реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги за пределами основной общеобразовательной программы Учреждения с учетом потребностей семьи на основании договоров, заключенных между Учреждением и родителями (законными представителями).
2.4. Учреждение реализует основную и дополнительную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по развитию детей по нескольким направлениям, таким как познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое и физическое.
2.5. Воспитание и обучение детей в Учреждении ведутся на русском языке.
2.6. Для осуществления воспитательно-образовательного процесса Учреждение разрабатывает и утверждает годовой план работы.
2.7. Содержание образовательного процесса в Учреждении определяет-ся образовательной программой дошкольного образования, разрабатываемой, принимаемой и реализуемой им самостоятельно в соответствии с феде-ральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, и с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей.
2.8. Учреждение реализовывает дополнительные образовательные программы следующих направленностей:
- художественно - эстетическая;
- социально - педагогическая;
- физкультурно - спортивная.
2.9. Режим работы Учреждения устанавливается исходя из потребностей семьи и возможностей бюджетного финансирования Учреждения и является следующим:
- рабочая неделя – пятидневная с двумя выходными днями (суббота, воскресенье);
- длительность работы – 12 часов;
- график работы - с 07.00 до 19.00.
2.10. Для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет непосредственно образовательная деятельность составляет не более 1,5 часа в неделю (игровая, музыкальная деятельность, общение, развитие движений). Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности составляет не более 10 мин. Непосредственно образовательная деятельность осуществляется как в первую, так и во вторую половину дня (по 8-10 минут). В теплое время года непосредственно образовательная деятельность осуществляется на участке во время прогулки.
2.11. Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая реализацию дополнительных образовательных программ, для детей дошкольного возраста составляет:
- в младшей группе (дети 4-го года жизни) - 2 часа 45 минут;
- в средней группе (дети 5-го года жизни) - 4 часа;
- в старшей группе (дети 6-го года жизни) - 6 часов 15 минут;
- в подготовительной группе (дети 7-го года жизни) - 8 часов 30 минут.
2.12. Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей четвертого года жизни - не более 15 минут, для детей пятого года жизни - не более 20 минут, для детей шестого года жизни - не более 25 минут, а для детей седьмого года жизни - не более 30 минут. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут со-ответственно, а в старшей и подготовительной - 45 минут и 1,5 часа соответ-ственно. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводится физкультминутка. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее 10 минут.
2.13. Непосредственно образовательная деятельность с детьми стар-шего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна, но не чаще 2-3 раз в неделю. Ее продолжитель-ность составляет не более 25-30 минут в день. В середине непосредственно образовательной деятельности статического характера проводится физкультминутка.
2.14. Непосредственно образовательная деятельность физкультурно-оздоровительного и эстетического цикла занимает не менее 50 % общего времени, отведенного на непосредственно образовательную деятельность.
2.15. Непосредственно образовательную деятельность по физическому развитию детей организуют не менее 3 раз в неделю в зависимости от возраста. Ее длительность составляет:
- в 1-й младшей группе – 10 минут;
- во 2-й младшей группе – 15 минут;
- в средней группе – 20 минут;
- в старшей группе – 25 минут;
- в подготовительной группе – 30 минут.
Один раз в неделю для детей 5-7 лет круглогодично Учреждение организует непосредственно образовательную деятельность по физическому развитию детей на открытом воздухе. Ее проводят только при отсутствии у детей медицинских противопоказаний и наличии у детей спортивной одежды, соответствующей погодным условиям.
2.16. Непосредственно образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, проводят в первой половине дня и в дни наиболее высокой работоспособно-сти детей (вторник, среда). Для профилактики утомления детей сочетают ее с образовательной деятельностью, направленной на физическое и художественно-эстетическое развитие детей.
2.17. Домашние задания детям, посещающим Учреждение, не задают.
2.18. Общественно-полезный труд детей старшей и подготовительной групп проводится в форме самообслуживания, элементарного хозяйственно-бытового труда и труда на природе (сервировка столов, помощь в подготовке к занятиям). Его продолжительность не превышает 20 минут в день.
2.19. Занятия по дополнительному образованию проводят:
- для детей четвертого года жизни - не чаще 1 раза в неделю продолжительностью не более 15 минут;
- для детей пятого года жизни - не чаще 2 раз в неделю продолжительностью не более 25 минут;
- для детей шестого года жизни - не чаще 2 раз в неделю продолжительностью не более 25 минут;
- для детей седьмого года жизни - не чаще 3 раз в неделю продолжительностью не более 30 минут.
2.20. В середине года (январь - февраль) для детей дошкольных групп организовываются недельные каникулы. В дни каникул и в летний период непосредственно образовательная деятельность не проводится. В этот период осуществляется образовательная деятельность только эстетически-оздоровительного цикла. Организуются спортивные и подвижные игры, спортивные праздники, экскурсии, а также увеличивается продолжительность прогулок.
2.21. Учреждение вправе оказывать платные дополнительные образовательные услуги (обучение по дополнительным образовательным программам), не предусмотренные соответствующими образовательными программами и федеральными государственными образовательными стандартами, а также образовательными стандартами.Доход от оказания платных дополнительных образовательных услуг используется Учреждением в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставными целями. Платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансируемой за счет средств бюджета. В про-тивном случае средства, заработанные посредством такой деятельности, изымаются Учредителем в его бюджет. Учреждение вправе оспорить указанное действие Учредителя в суде. Платные образовательные услуги Учреждение оказывает на договорной (платной) основе. Учреждение обязано до заключения договора представить потребителю достоверную информацию об исполнителе (об Учреждении) и оказываемых образовательных услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора. Учреждение обязано обеспечить оказание платных образовательных услуг в полном объеме в соответствии с образовательными программами и условиями договора об оказании платных образовательных услуг. Учреждение для организации платных дополнительных образовательных услуг:
- создает условия для их предоставления с учетом требований по охране и безопасности здоровья детей;
- получает лицензию на реализацию дополнительных образовательных программ в порядке, установленном законодательством;
- разрабатывает Положение о платных дополнительных образовательных услугах;
- представляет информацию потребителю об оказываемых услугах и об их исполнителе;
- заключает договор с потребителем на оказание платных дополнительных образовательных услуг;
- издает приказ об организации работы по оказанию платных образовательных услуг;
- ведет учет платных дополнительных образовательных услуг и документацию по их оказанию.

3. УЧАСТНИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

3.1. Участниками образовательного процесса Учреждения являются дети, их родители (законные представители) и педагогические работники.
3.2. Отношения ребенка и персонала Учреждения строятся на основе сотрудничества, уважения личности ребенка и предоставления ему свободы развития в соответствии с индивидуальными особенностями.
3.3. В Учреждение принимаются дети в возрасте от 2 месяцев до 7 лет. Для приема ребенка в Учреждение его родители (законные представители) обязаны представить следующие документы:
- заявление одного из родителей (законных представителей) о приеме ребенка в Учреждение;
- медицинское заключение о состоянии здоровья ребенка;
- копию документа, удостоверяющего личность одного из родителей (законных представителей).
3.4. Учреждение вправе открывать группы комбинированной направленности. Дети с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды принимаются в группы комбинированной направленности только с согласия родителей (законных представителей) на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии.
3.5. При приеме ребенка в Учреждение между его родителями (законными представителями) и Учреждением заключается договор, включающий в себя взаимные права, обязанности и ответственность сторон, возникающие в процессе воспитания, обучения, развития, присмотра, ухода и оздоровления детей, длительность пребывания ребенка в Учреждении, а также расчет размера платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за содержание ребенка в Учреждении.
3.6. При приеме ребенка в Учреждение последнее обязано ознакомить его родителей (законных представителей) с Уставом Учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности, основной общеобразовательной программой, дополнительными образовательными программами, реализуемыми Учреждением, режимом работы Учреждения и иными документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.
3.7. Прием ребенка в Учреждение оформляется соответствующим приказом заведующего Учреждением.
3.8. В Учреждении формируются 11 групп, из них: 2 группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи.
3.9. Количество детей в группах общеразвивающей направленности определяется исходя из расчета площади групповой (игровой) - для групп раннего возраста не менее 2,5 метров квадратных на 1 ребенка, в дошкольных группах не менее 2,0 метров квадратных на одного ребенка. Количество и соотношение возрастных групп детей компенсирующей направленности устанавливается в зависимости от категории детей и их возраста. Для детей с тяжелыми нарушениями речи (до 3 лет и старше 3 лет) - 6 и 10 детей.
3.10. Ежедневный утренний прием детей в Учреждение проводят воспитатели, которые опрашивают родителей (законных представителей) о состоянии здоровья детей. Медицинский работник осуществляет прием детей ясельного возраста и в случаях подозрения на заболевание – в дошкольных группах. Выявленные больные дети или дети с подозрением на заболевание в Учреждение не принимаются; заболевших в течение дня детей изолируют от здоровых детей до прихода родителей или направляют в лечебное учреждение.
3.11. За ребенком сохраняется место в Учреждении в случае его болезни, во время летнего оздоровительного периода, ежегодного оплачиваемого отпуска или дополнительного отпуска родителей (законных представителей), карантина. Особые случаи сохранения за ребенком места в Учреждении оговариваются в договоре с родителем (законным представителем).
3.12. Отчисление детей из Учреждения производится в следующих случаях:
- по заявлению родителей (законных представителей);
- по медицинским показаниям (при наличии у ребенка заболевания, препятствующего его пребыванию в Учреждении).
3.13. Каждому ребенку в Учреждении гарантируется:
- охрана жизни и здоровья;
- защита от всех форм физического и психического насилия;
- уважение его человеческого достоинства;
- защита от применения методов физического или психического насилия;
- удовлетворение потребностей в эмоционально-личностном общении;
- удовлетворение физических потребностей (в питании, сне, отдыхе и др.);
- развитие его творческих способностей и интересов;
- образование в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования;
- получение дополнительных образовательных услуг;
- получение помощи в коррекции имеющихся недостатков физического или психического развития;
- предоставление оборудования, игр, игрушек, учебных пособий на время нахождения в Учреждении.
3.14. Родители (законные представители) имеют право:
- защищать права и законные интересы детей;
- участвовать в управлении Учреждением;
- вносить предложения по улучшению работы с детьми, в том числе по организации дополнительных образовательных и медицинских услуг;
- присутствовать в группе, которую посещает ребенок, на условиях, определенных договором между Учреждением и родителями (законными представителями);
- досрочно расторгнуть договор между Учреждением и родителями (законными представителями);
- получать консультации от педагогов Учреждения по вопросам воспитания и образования детей;
- заслушивать отчеты заведующего Учреждением и педагогических работников о работе с детьми;
- на получение компенсации части родительской платы, взимаемой за содержание детей в Учреждении.
3.15. Родители (законные представители) обязаны:
- соблюдать Устав Учреждения;
- выполнять условия договора, заключенного с Учреждением;
- информировать администрацию Учреждения о болезни ребенка или его временном отсутствии.
3.16. Учреждение самостоятельно осуществляет подбор, прием на работу и расстановку кадров.
3.17. К педагогической деятельности допускаются лица, имеющие среднее профессиональное или высшее профессиональное образование. Образовательный ценз указанных лиц подтверждается документами государственного образца о соответствующем уровне образования и (или) квалификации. К педагогической деятельности не допускаются лица:
- лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;
- имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности;
- имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;
- признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;
- имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.
3.18. Трудовые отношения работника и Учреждения регулируются трудовым договором (контрактом), условия которого не должны противоречить трудовому законодательству Российской Федерации. Лицо, поступающее на работу, представляет следующие документы:
- паспорт (или иной документ, удостоверяющий личность);
- трудовую книжку, за исключением случаев, когда трудовой договор заключается впервые или работник поступает на работу на условиях совместительства;
- страховое свидетельство государственного пенсионного страхования;
- документы воинского учета – для военнообязанных и лиц, подлежа-щих призыву на военную службу;
- документ об образовании, о квалификации или наличии специальных знаний – при поступлении на работу, требующую специальных знаний и специальной подготовки;
- медицинские документы, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации;
- справку о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования по реабилитирующим основаниям, выданную в порядке и по форме, которые устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел;
- иные документы, предусмотренные трудовым законодательством Российской Федерации.
3.19. При приеме гражданина на работу администрация Учреждения знакомит его со следующими документами:
- Уставом Учреждения;
- коллективным договором;
- правилами внутреннего трудового распорядка Учреждения;
- должностными инструкциями;
- приказами и инструкциями по охране труда и соблюдению правил техники безопасности;
- иными локальными актами Учреждения.
3.20. Педагогические работники имеют право:
- участвовать в управлении Учреждением;
- защищать свою профессиональную честь и достоинство;
- выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные и наглядные пособия;
- проходить не реже чем один раз в пять лет профессиональную пере-подготовку или повышение квалификации;
- на аттестацию, на любую квалификационную категорию и получение ее в случае прохождения аттестации;
- на сокращенную рабочую неделю не более 36 часов в неделю;
- на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- на длительный отпуск не реже чем через каждые 10 лет непрерывной педагогической работы сроком до одного года;
- на получение пенсии за выслугу лет до достижения пенсионного возраста;
- иные меры социальной поддержки в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3.21. Работники Учреждения обязаны:
- иметь необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтвержденную документами об образовании;
- выполнять обязанности, возложенные трудовым законодательством, Уставом Учреждения и правилами внутреннего трудового распорядка;
- выполнять условия трудового договора и требования должностных инструкций;
- поддерживать дисциплину в Учреждении на основе уважения человеческого достоинства детей (применять методы физического и психического насилия по отношению к детям не допускается);
- сотрудничать с семьёй ребёнка по вопросам воспитания и обучения;
- соблюдать требования правил охраны труда и техники безопасности;
- принимать участие в разрешении конфликтов по письменному заявлению родителей (законных представителей) детей или других лиц;
- проходить периодически бесплатные медицинские обследования за счет средств Учредителя.
3.22. Дисциплинарное расследование нарушений педагогическим работником Учреждения норм профессионального поведения и (или) Устава Учреждения может быть проведено только по поступившей на него жалобе, поданной в письменной форме. Копия жалобы должна быть передана данно-му педагогическому работнику.Ход дисциплинарного расследования и принятые по его результатам решения могут быть преданы гласности только с согласия заинтересованного педагогического работника Учреждения за исключением случаев, ведущих к запрещению заниматься педагогической деятельностью, или при необходи-мости защиты интересов детей.
3.23. Учреждение самостоятельно устанавливает:
- заработную плату работников в зависимости от квалификации работника, сложности, интенсивности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки ком-пенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты);
- структуру управления деятельностью Учреждения;
- штатное расписание и должностные обязанности работников.
3.24. Система оплаты труда работников Учреждения включает в себя размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, выплаты компенсационного и стимулирующего характера и устанавливается коллек-тивным договором, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права. Размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы устанавливаются заведующим Учреждением на основе требований к профессиональной подготовке и уровню квалификации, которые необходимы для осуществления соответствующей профессиональной деятельности (профес-сиональных квалификационных групп), с учетом сложности и объема выполняемой работы. Выплаты компенсационного характера устанавливаются к окладам (должностным окладам), ставкам заработной платы работников по соответствующим профессиональным квалификационным группам в процентах к окладам (должностным окладам), ставкам или в абсолютных размерах, если иное не установлено федеральными законами или указами Президента Российской Федерации. Заработная плата заведующего Учреждением состоит из должностного оклада, выплат компенсационного и стимулирующего характера.

4. УПРАВЛЕНИЕ УЧРЕЖДЕНИЕМ

4.1. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и строится на принципах единоначалия и самоуправления, обеспечивающих государственно-общественный характер управления Учреждением.
4.2. К компетенции Учредителя относятся:
- утверждение Устава Учреждения (изменений и дополнений в Устав);
- рассмотрение и одобрение предложений руководителя Учреждения о создании и ликвидации филиалов Учреждения, об открытии и о закрытии его представительств;
- принятие решения о реорганизации, ликвидации Учреждения, а так-же изменении его типа;
- утверждение передаточного акта или разделительного баланса;
- назначение ликвидационной комиссии и утверждение промежуточного и окончательного ликвидационных балансов;
- заключение соглашения об открытии Учреждению лицевых счетов в территориальных органах Федерального казначейства;
- назначение руководителя Учреждения и прекращение его полномочий, а также заключение и прекращение трудового договора с ним;
- рассмотрение и одобрение предложений руководителя Учреждения о совершении сделок с имуществом Учреждения в случаях, если в соответствии с законодательством Российской Федерации для совершения таких сделок требуется согласие Учредителя;
- решение иных предусмотренных законодательством Российской Федерации вопросов.
4.3. Непосредственное руководство Учреждением осуществляет прошедший соответствующую аттестацию заведующий Учреждением, который назначается на должность и освобождается от должности Учредителем. 4.4. Заведующий Учреждением:
- без доверенности действует от имени Учреждения, в том числе представляет его интересы и совершает сделки от его имени;
- выдает доверенности;
- представляет годовую бухгалтерскую отчетность Учреждения наблюдательному совету;
- открывает лицевой счет (счета) в установленном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
- распоряжается имуществом Учреждения в соответствии с федеральным законодательством;
- утверждает штатное расписание Учреждения, план его финансово-хозяйственной деятельности, внутренние документы, регламентирующие деятельность Учреждения;
- осуществляет прием на работу и расстановку кадров, поощряет работников Учреждения, налагает взыскания и увольняет с работы;
- несет ответственность за деятельность Учреждения перед Учредителем.
4.5. В целях разрешения основных и оперативных задач, стоящих перед Учреждением, заведующий Учреждением издает приказы и распоряжения.
4.6. На период временного отсутствия заведующего Учреждением (отпуск, болезнь, командировка и т.д.) его обязанности исполняет лицо, назначенное Учредителем.
4.7. Формами самоуправления Учреждения являются: Общее собрание коллектива, педагогический совет, Родительский комитет, наблюдательный совет.
4.8. Высшим органом управления Учреждением является Общее собрание коллектива.
В состав Общего собрания коллектива входят все работники Учреждения и представители родителей (законных представителей), избираемые на родительских собраниях групп по норме представительства - 5 человек от каждой группы. Возглавляет Общее собрание коллектива председатель, избираемый из числа его членов большинством голосов путем открытого голосования. Председатель Общего собрания коллектива организует и координирует работу высшего органа самоуправления. В целях обеспечения деятельности Общего собрания коллектива (извещение членов о времени и месте проведения собрания, рассматриваемых вопросах, оформление принятых решений и т.д.) из числа его членов простым большинством голосов путем открытого голосования избирается секретарь.
4.9. Компетенция Общего собрания коллектива:
- разработка и принятие Устава Учреждения (изменений и дополнений в Устав);
- внесение предложений Учредителю по улучшению финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;
- определение приоритетных направлений деятельности Учреждения.
Общее собрание коллектива проводится не реже одного раза в полугодие. Общее собрание коллектива правомочно, если на нем присутствует более половины его членов. Решение Общего собрания коллектива принимается большинством голосов членов, присутствующих на собрании. Результаты рассмотренных на заседании Общего собрания коллектива вопросов оформляются в виде решений. 4.10. Педагогический совет Учреждения является постоянно действующим органом самоуправления, созданным в целях организации воспитательно-образовательного процесса в Учреждении. В состав педагогического совета входят все педагогические работники Учреждения, медицинский работник, председатель Родительского комитета. Возглавляет педагогический совет председатель, избираемый из числа его членов путем открытого голосования простым большинством голосов. Председатель педагогического совета координирует и организует его работу. Срок полномочий председателя педагогического совета 1 год. Информационно-техническое и методическое обеспечение деятельности педагогического совета возлагается на секретаря, избираемого из числа его членов путем открытого голосования простым большинством голосов. Срок полномочий секретаря педагогического совета 1 год.
Компетенция педагогического совета Учреждения:
- определение направлений образовательной деятельности Учреждения;
- утверждение образовательных программ;
- утверждение плана работы Учреждения на учебный год;
- решение вопросов о повышении квалификации и переподготовке кадров;
- выявление передового педагогического опыта и его внедрение в образовательный процесс;
- разрешение вопроса о возможности и порядке предоставления платных образовательных услуг;
- заслушивание информации, отчетов заведующего, педагогических работников Учреждения о создании условий для реализации образовательных программ.
Заседания педагогического совета правомочны, если на них присутствует более половины его членов. Заседания педагогического совета проводятся ежеквартально. В ходе заседания педагогического совета секретарь ведет протокол, в котором указываются лица, присутствующие на заседании, повестка дня, краткое содержание докладов выступающих, порядок и итоги голосования, принятые решения. Протоколы педагогического совета подписываются председателем и секретарем. Решение педагогического совета считается принятым, если за него проголосовало не менее половины присутствующих. При равенстве голосов право решающего голоса принадлежит председателю педагогического совета. Решения, принятые на заседании педагогического совета и отраженные в протоколе, имеют юридическую силу только с момента издания соответствующего приказа заведующего Учреждением.
4.11. Родительский комитет – коллегиальный орган самоуправления Учреждением, действующий в целях развития и совершенствования образовательного и воспитательного процесса, взаимодействия родительской общественности и Учреждения.
В состав Родительского комитета входят по одному представителю родительской общественности от каждой группы детей Учреждения. Возглавляет Родительский комитет председатель, избираемый из числа его членов путем открытого голосования простым большинством голосов. Председатель Родительского комитета является членом педагогического совета.
Компетенция Родительского комитета:
- защита прав и законных интересов детей и родителей (законных представителей);
- участие в организации и проведении мероприятий, не предусмотренных планом образовательной деятельности.
Заседания Родительского комитета проводятся ежеквартально. Обязанности по организации и проведению заседаний Родительского комитета возлагаются на его председателя. Решения Родительского комитета принимаются простым большинством голосов путем открытого голосования. 4.12. Наблюдательный совет Учреждения.
4.12.1. Наблюдательный совет Учреждения состоит из 9 членов.
В состав наблюдательного совета входят:
а) четыре представителя Учредителя;
б) два представителя комитета по управлению муниципальной собственностью администрации Губкинского городского округа;
в) один педагогический работник Учреждения, избираемый Общим собранием коллектива;
г) два представителя общественности: спонсор (меценат), сотрудничающий с Учреждением и заинтересованный в его развитии, родители (законные представители) детей, избираемые Общим собранием коллектива.
4.12.2. Срок полномочий наблюдательного совета составляет пять лет.
4.12.3. Одно и то же лицо может быть членом наблюдательного совета неограниченное число раз.
4.12.4. Заведующий Учреждением и его заместители не могут быть членами наблюдательного совета. Заведующий Учреждением участвует в заседаниях наблюдательного совета с правом совещательного голоса.
4.12.5. Членами наблюдательного совета не могут быть лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость.
4.12.6. Учреждение не вправе выплачивать членам наблюдательного совета вознаграждение за выполнение ими своих обязанностей, за исключением компенсации документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с участием в работе наблюдательного совета.
4.12.7. Члены наблюдательного совета могут пользоваться услугами Учреждения только на равных условиях с другими гражданами.
4.12.8. Решение о назначении членов наблюдательного совета или досрочном прекращении их полномочий принимается Учредителем Учреждения. Решение о назначении представителей работников Учреждения членами наблюдательного совета или досрочном прекращении их полномочий принимается Учредителем на основании представления заведующего Учреждением.
4.12.9. Полномочия члена наблюдательного совета могут быть прекращены досрочно: по просьбе члена наблюдательного совета; в случае невозможности исполнения членом наблюдательного совета своих обязанностей по состоянию здоровья или по причине его отсутствия в месте нахождения Учреждения в течение четырех месяцев; в случае привлечения члена наблюдательного совета к уголовной ответственности.
4.12.10. Полномочия члена наблюдательного совета, являющегося представителем Учредителя и состоящего с Учредителем в трудовых отношениях, прекращаются досрочно в случае прекращения трудовых отношений.
4.12.11. Вакантные места, образовавшиеся в наблюдательном совете в связи со смертью или с досрочным прекращением полномочий его членов, замещаются на оставшийся срок полномочий наблюдательного совета. 4.12.12. Председатель наблюдательного совета избирается на срок полномочий наблюдательного совета членами наблюдательного совета из их числа простым большинством голосов от общего числа голосов членов наблюдательного совета.
4.12.13. Представитель работников Учреждения не может быть избран председателем наблюдательного совета.
4.12.14. Наблюдательный совет в любое время вправе переизбрать своего председателя.
4.12.15. Председатель наблюдательного совета организует работу наблюдательного совета, созывает его заседания, председательствует на них и организует ведение протокола.
4.12.16. В отсутствие председателя наблюдательного совета его функции осуществляет старший по возрасту член наблюдательного совета, за исключением представителей от работников Учреждения.
4.12.17. Секретарь наблюдательного совета избирается на срок полномочий наблюдательного совета членами наблюдательного совета простым большинством голосов от общего числа голосов членов наблюдательного совета.
4.12.18. Секретарь наблюдательного совета отвечает за подготовку заседания наблюдательного совета, ведение протокола заседания и достоверность отраженных в нем сведений, а также осуществляет рассылку извещений о месте и сроках проведения заседания. Извещение о проведении заседания и иные материалы должны быть направлены членам наблюдательного совета не позднее, чем за три дня до проведения заседания.
4.13. Компетенция наблюдательного совета:
4.13.1. Наблюдательный совет автономного учреждения рассматривает:
4.13.1.1. Предложения Учредителя или заведующего Учреждением о внесении изменений в Устав Учреждения.
4.13.1.2. Предложения Учредителя или заведующего Учреждением о создании и ликвидации филиалов Учреждения, об открытии и о закрытии его представительств.
4.13.1.3. Предложения Учредителя или заведующего Учреждением о реорганизации Учреждения или о его ликвидации.
4.13.1.4. Предложения Учредителя или заведующего Учреждением об изъятии имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления.
4.13.1.5. Предложения заведующего Учреждением об участии Учреждения в других юридических лицах, в том числе о внесении денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передаче такого имущества иным образом другим юридическим лицам в качестве учредителя или участника.
4.13.1.6. Проект плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения.
4.13.1.7. По представлению заведующего Учреждением проекты отчетов о деятельности Учреждения и об использовании его имущества, исполнении плана его финансово-хозяйственной деятельности, годовую бухгалтерскую отчетность Учреждения.
4.13.1.8. Предложения заведующего Учреждением о совершении сделок по распоряжению имуществом, которым в соответствии с законодательством, не вправе распоряжаться самостоятельно.
4.13.1.9. Предложения заведующего Учреждением о совершении крупных сделок.
4.13.1.10. Предложения заведующего Учреждением о совершении сделок, в совершении которых имеется заинтересованность.
4.13.1.11. Предложения заведующего Учреждением о выборе кредитных организаций, в которых Учреждение может открыть банковские счета.
4.13.1.12. Вопросы проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности Учреждения и утверждения аудиторской организации.
4.13.2. По вопросам, указанным в подпунктах 4.13.1.1.- 4.13.1.4. и 4.13.1.8., наблюдательный совет дает рекомендации. Учредитель Учреждения принимает по этим вопросам решения после рассмотрения рекомендаций наблюдательного совета.
4.13.3. По вопросу, указанному в подпункте 4.13.1.6., наблюдательный совет дает заключение, копия которого направляется Учредителю Учреждения. По вопросам, указанным в подпунктах 4.13.1.5. и 4.13.1.11., наблюдательный совет дает заключение. Заведующий Учреждением принимает по этим вопросам решения после рассмотрения заключений наблюдательного совета.
4.13.4. Документы, представляемые в соответствии с подпунктом 4.13.1.7., утверждаются наблюдательным советом. Копии указанных документов направляются Учредителю.
4.13.5. По вопросам, указанным в подпунктах 4.13.1.9., 4.13.1.10., 4.13.1.12., наблюдательный совет принимает решения, обязательные для заведующего Учреждением.
4.13.6. Рекомендации и заключения по вопросам, указанным в подпунктах 4.13.1.1.- 4.13.1.8. и 4.13.1.11., даются большинством голосов от общего числа голосов членов наблюдательного совета.
4.13.7. Решения по вопросам, указанным в подпунктах 4.13.1.9. и 4.13.1.12., принимаются наблюдательным советом большинством в две трети голосов от общего числа голосов членов наблюдательного совета.
4.13.8. Решение по вопросу, указанному в подпункте 4.13.1.10., принимается наблюдательным советом в порядке, установленном частью 1 и частью 2 ст. 17 Федерального закона «Об автономных учреждениях».
4.13.9. Вопросы, относящиеся к компетенции наблюдательного совета в соответствии с пунктом 4.13., не могут быть переданы на рассмотрение других органов.
4.13.10. По требованию наблюдательного совета или любого из его членов другие органы Учреждения обязаны представить информацию по вопросам, относящимся к компетенции наблюдательного совета.
4.14. Порядок проведения заседаний наблюдательного совета.
4.14.1. Заседания наблюдательного совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
4.14.2. Заседание наблюдательного совета созывается его председателем по собственной инициативе, по требованию Учредителя, члена наблюдательного совета или заведующего Учреждением.
4.14.3. В заседании наблюдательного совета вправе участвовать заведующий Учреждением с правом совещательного голоса. Иные приглашенные председателем наблюдательного совета лица могут участвовать в заседании наблюдательного совета, если против их присутствия не возражает более чем одна треть от общего числа членов наблюдательного совета.
4.14.4. Заседание наблюдательного совета является правомочным, если все члены наблюдательного совета извещены о времени и месте его проведения и на заседании присутствует более половины членов наблюдательного совета. Передача членом наблюдательного совета своего голоса другому лицу не допускается.
4.14.5. Каждый член наблюдательного совета имеет при голосовании один голос. В случае равенства голосов решающим является голос председателя наблюдательного совета. 4.14.6. Первое заседание наблюдательного совета после его создания, а также первое заседание нового состава наблюдательного совета созывается по требованию Учредителя. До избрания председателя наблюдательного совета на таком заседании председательствует старший по возрасту член наблюдательного совета, за исключением представителей от работников Учреждения.

5. ФИНАНСОВО – ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧРЕЖДЕНИЯ

5.1. Имущество Учреждения находится в муниципальной собственности и закрепляется за Учреждением на праве оперативного управления. Учреждение в отношении закрепленного за ним имущества осуществляет в пределах, установленных законом и настоящим Уставом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника и назначением имущества права владения, пользования и распоряжения им. Земельные участки, необходимые для выполнения Учреждением своих уставных задач, предоставляются ему на праве постоянного бессрочного пользования.
5.2. Учреждение без согласия Учредителя не вправе распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним Учредителем или приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества. Остальным имуществом, в том числе недвижимым имуществом, Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно.
5.3. Недвижимое имущество, закрепленное за Учреждением или приобретенное Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества, а также находящееся у Учреждения особо ценное движимое имущество подлежит обособленному учету в установленном порядке.
5.4. Учредитель вправе изъять у Учреждения излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество, либо приобретенное Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества, и распорядиться им по своему усмотрению.
5.5. Учреждение вправе, с согласия своего Учредителя, вносить недвижимое имущество, закрепленное за Учреждением или приобретенное Учреждением за счет средств, выделенных Учредителем, на приобретение этого имущества, а также находящееся у Учреждения особо ценное движимое имущество в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или иным образом передавать это имущество другим юридическим лицам в качестве их учредителя или участника.
5.6. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением или приобретенных Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения, по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки. Финансовое обеспечение указанной деятельности осуществляется в виде субсидий из бюджета Губкинского городского округа и иных, не запрещенных федеральными законами источников.
5.7. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Учреждения являются:
- бюджетные и внебюджетные средства;
- имущество, переданное Учреждению собственником;
- доход, полученный от оказанных платных дополнительных образовательных услуг, иной приносящей доход деятельности, а также от других видов разрешенной самостоятельной деятельности;
- кредиты банков и других кредиторов;
- безвозмездные и (или) благотворительные дары и пожертвования российских и (или) иностранных юридических и физических лиц;
- другие источники в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Муниципальное задание Учреждению формирует и утверждает Учредитель, в соответствии с предусмотренными Уставом основными видами деятельности. Учреждение не вправе отказаться от выполнения муниципального задания.
5.8. Учреждение самостоятельно распоряжается имеющимися финансовыми средствами.
5.9. Денежные средства, имущество и иные объекты собственности, переданные Учреждению физическими и (или) юридическими лицами в форме дара, пожертвования, а также доходы от собственной деятельности Учреждения и приобретенные на эти доходы объекты собственности поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения и используются им для достижения целей, ради которых оно создано.
5.10. При осуществлении права оперативного управления имуществом Учреждение обязано:
- эффективно и рационально использовать имущество согласно уставной деятельности;
- обеспечивать сохранность и использование имущества строго по целевому назначению;
- не допускать ухудшения технического состояния имущества, помимо его ухудшения, связанного с нормативным износом в процессе эксплуатации;
- осуществлять капитальный и текущий ремонт движимого и недвижимого имущества;
- начислять амортизационные начисления на изнашиваемую часть имущества.
5.11. Развитие материально - технической базы Учреждения осуществляется Учреждением.
5.12. Крупные сделки и сделки, в совершении которых имеется заинтересованность.
5.12.1. Крупной сделкой признается сделка, связанная с распоряжением денежными средствами, привлечением заемных денежных средств, отчуждением имущества, которым Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, а также с передачей такого имущества в пользование или в залог, при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает десять процентов балансовой стоимости активов Учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату.
5.12.2. Крупная сделка совершается с предварительного одобрения наблюдательного совета Учреждения. Наблюдательный совет обязан рассмотреть предложение заведующего Учреждением о совершении крупной сделки в течение 15 календарных дней с момента поступления такого предложения председателю наблюдательного совета Учреждения.
5.12.3. Заинтересованными в совершении Учреждением сделок с другими юридическими лицами, гражданами признаются члены наблюдательного совета, заведующий Учреждением и его заместители, если они, их супруги (в том числе бывшие), родители, бабушки, дедушки, дети, внуки, полнородные и неполнородные братья и сестры, а также двоюродные бра-тья и сестры, дяди, тети (в том числе братья и сестры усыновителей этого лица), племянники, усыновители, усыновленные:
- являются в сделке стороной, выгодоприобретателем, посредником или представителем;
- владеют (каждый в отдельности или в совокупности) двадцатью и более процентами голосующих акций акционерного общества или превышающей двадцать процентов уставного капитала общества с ограниченной или дополнительной ответственностью долей либо являются единственным или одним из не более чем трех учредителей иного юридического лица, которое в сделке является контрагентом Учреждения, выгодоприобретателем, посредником или представителем;
- занимают должности в органах управления юридического лица, которое в сделке является контрагентом Учреждения, выгодоприобретателем, посредником или представителем.
5.12.4. Заинтересованное лицо до совершения сделки обязано уведомить заведующего Учреждением и наблюдательный совет об известной ему совершаемой сделке или известной ему предполагаемой сделке, в совершении которых оно может быть признано заинтересованным.
5.12.5. Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность, может быть совершена с предварительного одобрения наблюдательного совета Учреждения. Наблюдательный совет обязан рассмотреть предложение о совершении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, в течение пятнадцати календарных дней с момента поступления такого предложения председателю наблюдательного совета Учреждения.
5.12.6. Решение об одобрении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, принимается большинством голосов членов наблюдательного совета, не заинтересованных в совершении этой сделки. В случае если лица, заинтересованные в совершении сделки, составляют в наблюдательном совете большинство, решение об одобрении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, принимается Учредителем.
5.13. Учреждение имеет право осуществлять приносящую доходы деятельность постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствует указанным целям.
К приносящей доход деятельности Учреждения относятся:
- торговля покупными товарами, оборудованием;
- оказание посреднических услуг;
- долевое участие в деятельности других учреждений (в том числе образовательных) и организаций;
- приобретение акций, облигаций, иных ценных бумаг и получение доходов (дивидендов, процентов) по ним;
- ведение приносящих доход иных внереализационных операций, непосредственно не связанных с собственным производством предусмотренных Уставом услуг и их реализаций.
Доходы, полученные от приносящей доходы деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распо-ряжение Учреждения и учитываются на отдельном балансе.
Учредитель вправе приостановить вышеуказанную деятельность Учреждения, если она идет в ущерб образовательной деятельности до решения суда по этому вопросу.
5.14. Учреждение отвечает по своим обязательствам имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним Учредителем или приобретенных Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества.
5.15. Ежегодно Учреждение обязано опубликовывать отчет о своей деятельности и об использовании закрепленного за ним имущества в определенных Учредителем средствах массовой информации. Учреждение обязано вести бухгалтерский учет, представлять бухгалтерскую отчетность и статистическую отчетность. Учреждение представляет информацию о своей деятельности в органы государственной статистики, налоговые органы, иные органы и лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации и своим Уставом.

6. РЕГЛАМЕНТАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ

6.1. Виды локальных актов, регламентирующих деятельность Учреждения:
- приказы и распоряжения заведующего Учреждением;
- решения Общего собрания коллектива;

- договоры (в т.ч. коллективный договор); - инструкции;
- положения;
- правила.
6.2. Локальные акты Учреждения не могут противоречить настоящему Уставу.

7. ПОРЯДОК ИЗМЕНЕНИЯ УСТАВА УЧРЕЖДЕНИЯ

7.1. Изменения и дополнения в Устав принимаются на Общем собрании коллектива Учреждения, рассматриваются наблюдательным советом и после рассмотрения рекомендаций наблюдательного совета утверждаются Учредителем.
7.2. Изменения и дополнения в Устав вступают в силу после их регистрации в налоговом органе.

8. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ

8.1. Учреждение может быть реорганизовано или ликвидировано по решению Учредителя в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
8.2. Учреждение может быть реорганизовано в форме:
- слияния двух или нескольких автономных учреждений;
- присоединения к автономному учреждению одного учреждения или нескольких учреждений соответствующей формы собственности;
- разделения автономного учреждения на два учреждения или несколько учреждений соответствующей формы собственности;
- выделения из автономного учреждения одного учреждения или несколько учреждений соответствующей формы собственности. 8.3. Реорганизация Учреждения, связанная с изменением назначения имущества, не допускается без предварительной экспертной оценки управлением образования и науки администрации Губкинского городского округа последствия принятого решения для обеспечения жизнедеятельности, образования, воспитания, развития, отдыха и оздоровления детей.
8.4. При разделении и выделении составляется разделительный баланс, которым оформляется распределение между юридическими лицами имущества, прав и обязательств, включая трудовые обязательства перед работниками и обязательства Учреждения по отношению к детям. При слиянии и присоединении составляется передаточный акт, которым оформляется прием-передача имущества, прав и обязанностей реорганизуемого Учреждения другому юридическому лицу.
8.5. Учреждение считается реорганизованным (за исключением случаев реорганизации в форме присоединения) с момента регистрации вновь возникших юридических лиц. При реорганизации в форме присоеди-нения к нему другого юридического лица Учреждение считается реорганизованным с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица.
8.6. При создании автономного образовательного учреждения путем изменения типа Учреждения Учреждение вправе осуществлять определенные в настоящем Уставе виды деятельности на основании лицензии, выданной Учреждению, до окончания срока действия этой лицензии. При реорганизации Учреждения в форме присоединения к нему одного или нескольких образовательных учреждений лицензия Учреждения переоформляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, с учетом ли-цензий присоединяемых образовательных учреждений на период до окончания срока действия лицензии Учреждения. При изменении статуса Учреждения и его реорганизации в иной, не указанной выше форме, лицензия утрачивает силу, если федеральным законом не предусмотрено иное.
8.7. До принятия решения о ликвидации Учреждения управление образования и науки администрации Губкинского городского округа должно провести предварительную экспертную оценку последствия принятия этого решения. Экспертная оценка оформляется в виде заключения.
8.8. После принятия решения о ликвидации Учреждения Учредитель назначает ликвидационную комиссию и устанавливает порядок и сроки ликвидации. Требования кредиторов ликвидируемого Учреждения удовлетворяются за счет имущества, на которое может быть обращено взыскание в соответствии с законодательством. Имущество Учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с федеральными законами не может быть обращено взыскание по обязательствам Учреждения, передается ликвидационной комиссией Учредителю. Учреждение считается ликвидированным с момента внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц. Документы учреждения в целях обеспечения учета и сохранности передаются на хранение в архив.
8.9. При ликвидации Учреждения работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации. Учредитель обязан обеспечить перевод детей по согласию их родителей (законных представителей) в другие дошкольные образовательные Учреждения.
     
Hosted by uCoz